Главная городская газета

Юность, красота и успех


Только на сайте
Свежие материалы Общество

Справедливость — его ремесло

На днях, 14 сентября, на «Литераторских мостках» Волковского кладбища торжественно открыли надгробный памятник Анатолий Федорович Кони после реставрации Читать полностью

Химчистка для полигона

Когда рассеется туман над «Красным Бором».

Читать полностью

Не браконьер, а рыбовод!

Кержаков «отнерестился» на Ладоге.

Читать полностью

Лужа на семи мостах

Новым островам в дельте Невы не улыбнулась судьба Китеж-града.

Читать полностью

Виноградный дуэт

Калейдоскопом ярких, но иных, нежели весной и летом, красок может удивить осенний сад.

Читать полностью

Осенний марафет

«Осень она не спросит, осень она приедет...» — звучит известная мелодия.

Читать полностью
Реклама
Юность, красота и успех | ФОТО из архива А.Корневой

ФОТО из архива А.Корневой

Весной этого года на сайте главной городской газеты spbvedomosti.ru была опубликована исследовательская работа девятиклассницы Алёны Корневой под названием «Я знал и труд, и вдохновение…». Текст был размещён в рамках нашей информационной поддержки IV региональной олимпиады по краеведению школьников Санкт-Петербурга 9-11 классов. Всего за несколько недель эта публикация прочно укрепилась в пятёрке самых читаемых материалов на сайте, соседствуя с колонкой директора Государственного Эрмитажа М. Б. Пиотровского и очерком известного писателя Ильи Стогова. Количество просмотров за три месяца превысило четырнадцать тысяч.

Мы решили дать нашим читателям возможность лучше узнать обладателя столь феноменального успеха и взяли интервью у Алёны Корневой.

- Алёна, Вы стали победителем олимпиады или дипломантом? Диплом какой степени получила Ваша работа «Я знал и труд, и вдохновение…»?

- 3-ей степени.

- Ваш материал, опубликованный на нашем сайте, в короткое время стал вторым по популярности и читаемости. Это Ваша первая олимпиада?

- Нет, не первая. В прошлом году я участвовала в этой же олимпиаде.

- Какие были результаты? 

- Олимпиада проходила среди 8-9 классов. По итогам я получила диплом 2-ой степени.

- Почему Вы выбрали тему о городе Пушкин?

- Потому что Царское Село, город Пушкин, - это город, в котором я живу. Марина Николаевна Петай, которой посвящено мое исследование, являлась директором Музея-Лицея, проработав там долгие годы. Мне очень нравится атмосфера этого места, и, я решила, что людям нужно знать, кто была Марина Николаевна. 

Мы с моим руководителем, Лёвочкиной Людмилой Борисовной, а также по совместительству завучем школы № 530, начали исследование. Она мне во многом помогала, и поэтому работа приобрела такой вид, какой она предстала сейчас перед Вами. Изначально было много замечаний, но потом я все-таки добилась 3-го места, а затем 2-го и 1-го.  

- На каких олимпиадах, конкурсах Вы заняли 1-е и 2-е места?

- 1-ое место я заняла на «Царскосельских стартах», которые организовывает гимназия № 406. Также на международной конференции «Санкт-Петербург, Царское Село, Пушкин и Мировая культура» я заняла 2-е место, на конференции «Музей открывает фонды», проходившей в Фонтаном доме, я получила диплом 2-ой степени.

- Расскажите о себе. Нашим читателям интересно, кто эта юная ученица, которая вдруг получила такую известность в самом хорошем смысле этого слова. Не из-за какого-то эпатажа, как бывает часто у молодежи, а через интеллектуальный труд, через произведение, которое оказалось востребованным многими. Кто такая Алёна Корнева?

- Я ученица теперь уже 10 класса 530 школы Пушкинского района. Моим увлечением пару лет назад стало краеведение, история Санкт-Петербурга, города Пушкин и Ленинградской области. Всё, что связано с Петербургом, теперь меня очень вдохновляет и нравится. Через какое-то время я все-таки углубилась в историю России в целом. Мне  нравится наша история: изучать её, знать её. Общаться со многими людьми, спорить, разговаривать на тему истории. Так я пришла к пониманию, что в будущем хочу связать свою жизнь с историей своего города, с историей России.

- Как Вы, Алёна, сдали аттестационные (выпускные) экзамены 9 класса?

- Экзамен называется ОГЭ - Основной Государственный Экзамен. Проходит в таком же формате, как ЕГЭ в 11 классе. Но это было не так ответственно для нас, поскольку ОГЭ важен для тех, кто уходит после 9-го класса: для них это основной экзамен, который учитывается при поступлении в колледж. А для нас это было похоже на пробный экзамен перед ЕГЭ в 11 классе. К примеру: что значит оказаться в чужой школе, видеть перед собой только бланк и свой паспорт, черную ручку и все; когда на тебя смотрит много глаз, когда не так, как в школе. В таком формате надеешься только на себя, ведь никаких ответов не бывает.

За два-три месяца до первого экзамена - по русскому языку, я очень волновалась. А в день экзамена сильное волнение ушло, возможно, от того, что по этому предмету я готовилась довольно-таки хорошо целый год, и были ещё дополнительные занятия. Уже на втором экзамене я была ещё более уверенней.

- Какой экзамен был вторым?

- Биология. Всего сдается 4 экзамена: русский язык и математика (обязательные) и два дополнительных на выбор. Оценка в аттестат идет за все экзамены. Помимо биологии, я сдавала ещё обществознание (на тот момент я не сильно увлекалась историей России и всеобщей историей).  Единственный экзамен, перед которым я волновалась – математика. Тогда я на самом деле поняла, что такое экзамен. Я боялась ошибиться и исправить в итоге правильный ответ, но все прошло удачно.

- Какие Вы получили оценки? 

- Я получила пятерку по русскому и три четвёрки: по биологии, математике и по обществознанию - самая обидная четверка, потому что мне не хватило одного балла до пятерки. А ведь обществознание я знаю хорошо и люблю его. Но именно на этом экзамене случилось то, чего я боялась - выбрала сначала правильный ответ, а затем из-за волнения изменила на неправильный.

- Расскажите о Ваших творческих планах?

- Я буду писать исследовательскую работу о Колосове Юрии Ивановиче. Мой научный руководитель, Людмила Борисовна, ездила на конкурс «Ломанская линия» , где ей вручили приз — статуэтку  имени Колосова Юрия Ивановича. Нас заинтересовало, кем же был Юрий Иванович Колосов. Мы позвонили его жене, договорились о встрече, немного узнали о нем и решили, что это будет темой моей новой исследовательской работы.

- Для следующей олимпиады?

- Да, к следующей олимпиаде в 10 или 11 классе. Я собираюсь участвовать в олимпиадах до окончания школы, пока не получу первое место. Потому что  всего 0,75 баллов не хватило до второго места — это совсем немного.

- Алёна, какое кино, какие сериалы Вы смотрите?

- Если честно, не смотрим даже телевизор. Только по выходным какие-то передачи по ТНТ, и то, не развивающие, а просто для отдыха. Но Гарри Поттера можно пересматривать вечно. Это сказка, герои там верят во что-то хорошее, мне тоже так хочется.

- А книги? Что Вы скажете про свою библиотеку? 

- Это краеведение, в особенности, Санкт-Петербург — мой город. Нравится книга «Возникший волею Петра». В целом истории и легенды Санкт-Петербурга и все, что с ним связано.

- А художественные?

Книги из школьной программы. Мне бы очень хотелось почитать «Три товарища» Э. Ремарка (если, конечно, я смогу все осилить).

- Остается ли время на развлечения, на себя? 

- Петербург — это и есть моё развлечение. Я люблю сюда приезжать. Смотреть не на картинки в учебниках или книгах, а видеть воочию всё это величие разных эпох. 

- А какой период в истории России самый любимый? 

- Романовы, 19 век. В особенности, Александр II, Александр III, Николай I, Николай II.

- Николай II?

- Это грустно, конечно.

- Вот сейчас у нас страна вошла в историю 100-летия, если так можно выразиться, отмечаем события 1917 года. А Вы это проходили в школе?

- Да, уже проходили.

- Какое Ваше личное мнение, отношение к этим событиям? Как Вы считаете, с точки зрения представителя своего поколения, что именно произошло в 1917 году?

- Если говорить о революции в целом, то я считаю, что она всегда несёт за собой какие-то жертвы (человеческие, экономические и другие), которые вредят стране. Но без революции, наверное, не было бы никаких изменений, в том числе изменений в лучшую сторону. Нужно пройти через что-то тяжелое, чтобы после этого создать что-то лучшее. 

- Есть какие-то пожелания для наших читателей и для читателей Вашей работы? 

- Читайте! И ещё, самое главное, — идите к своей цели, имея рядом людей, которые вас всегда поддержат. Меня поддерживают моя мама и мой научный руководитель — два моих самых близких человека.

Прочитать работу Алёны Корневой можно здесь.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook