«Юга» остались при своих

Главным тормозом в деле развития отечественного туризма участники состоявшегося в Петербурге в конце прошлой недели III регионального туристического форума, собравшего на берегах Невы более 750 специалистов отрасли, назвали проблему транспортной доступности регионов. Подразумевая в первую очередь стоимость билетов на курорты.

«Юга» остались при своих | Иллюстрация Sergey A.Kravchenko/shutterstock.com

Иллюстрация Sergey A.Kravchenko/shutterstock.com

«Многие потенциальные туристы не едут отдыхать за пределы своего региона только потому, что не могут себе позволить оплатить дорогу, - уверенно заявил начальник управления государственных туристских проектов и безопасности туризма Ростуризма Евгений Куделя. - И если нам удастся решить эту проблему, немало российских регионов могут значительно, в несколько раз, увеличить въездной турпоток». По его мнению, другие основные «тормоза» отечественного туризма (а это и недостаточный уровень развития туристической инфраструктуры, и слабое продвижение территорий) вторичны. «Как только появляется доступная по цене перевозка, в любом регионе страны обязательно находятся инвесторы, готовые вкладываться в развитие инфраструктуры, и растет популярность территории», - полагает чиновник.

Вместе с тем ряд экспертов согласны: пока как в целом Россия, так и ее отдельные территории не слишком обеспокоены собственной рекламой в качестве направлений туризма. Причем об этом говорят не только специалисты, но и сама практика регионального туристического форума. «Когда мы проводили первый, 90% участников со стороны отельеров представляли интересы российских объектов размещения, - делится статистикой глава компании «Интурист» Виктор Тополкараев. - Теперь же наибольшую активность демонстрируют не они, а их турецкие, греческие или болгарские коллеги».

В результате на сопровождающей форум выставке было полным-полно зарубежных отелей, а вот краснодарских или крымских - кот наплакал. И в то же время, как город на Неве заклеен плакатами, призывающими отдыхать в Израиле или Турции, российские юга чаще всего скромно молчат.

Обсуждая вероятность успешной конкуренции за клиента с греческими, турецкими, болгарскими (а возможно, и египетскими) отельерами, участники питерского этапа III регионального туристического форума пришли к выводу о том, что соревноваться с зарубежным турбизнесом можно только за счет сохранения цен при одновременном росте качества услуг. «Если турист, покупая путевку в Сочи или Крым, будет уверен, что при том же уровне сервиса отдых обойдется ему хотя бы не дороже, он обязательно туда поедет», - уверены эксперты.

#туризм #стоимость билетов #форум

Комментарии