Ярмарки против сетей
В населенных пунктах Ленинградской области появились продуктовые ярмарки на колесах. Основная их цель – продажа товаров местных производителей и создание здоровой конкуренции сетевому ретейлу. В Петербурге передвижные продуктовые ярмарки чаще всего открываются в непосредственной близости к торговым центрам или сетевым магазинам. На областных же ярмарках реализуется принципиально другой ассортимент, чем в торговых сетях.
Иллюстрация xtock/shutterstock.com
Чтобы стимулировать подобную передвижную ярмарочную деятельность, администрация Ленинградской области в этом году увеличила бюджетные субсидии предпринимателям на покупку автолавок и прицепов отечественного производства. Кроме того, государственные организации закупят передвижное торговое оборудование и для себя, чтобы предоставлять производителям, не имеющим в собственности автолавок, возможность выставлять на них свою продукцию и таким образом участвовать в торговых ярмарках.
«Эта программа действует с 2011 года, – рассказала председатель комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области Светлана Нерушай. – За этот период за счет бюджетных средств были приобретены 24 специализированных автомагазина, которые обслуживают 460 населенных пунктов Ленинградской области. В этом году это количество планируется увеличить в пять раз, поскольку именно этот формат сегодня актуален как никогда. С одной стороны, это помощь малому бизнесу. С другой – обеспечение товарами первой необходимости удаленных и труднодоступных населенных пунктов, которых в Ленинградской области достаточно».
Кроме субсидий на приобретение автолавок бюджет Ленинградской области в этом году предусматривает затраты и на другие виды поддержки малого и среднего бизнеса. К примеру, областные власти предлагают компаниям такую финансовую услугу, как субсидирование за счет бюджета до 90% выплат по кредитным ставкам. Еще одна форма помощи – предоставление бизнесу микрозаймов от 700 тысяч до миллиона рублей. Кстати, с 1 апреля этого года верхняя планка такого займа увеличивается до 3 миллионов рублей.
«Микрозаймы предоставляют не банки, а специально созданное Агентство поддержки предпринимательства, – подчеркивает Светлана Нерушай. – В данном случае процедура предоставления средств намного проще и прозрачнее, чем в банке. Размер процентной ставки от 8 до 10%. Понятно, что есть риски невозврата, поэтому эта система залоговая».
Актуальна в этом году и компенсация затрат компаний на участие в выставках. На эти цели Ленинградская область выделила 7 млн рублей. Уже есть примеры, когда предприниматели из Петербурга и даже Москвы меняют место регистрации своих компаний, для того чтобы воспользоваться такими субсидиями. И количество таких прецедентов растет.
КСТАТИ
Малый бизнес в Ленинградской области включает 61,5 тысячи единиц, из которых 41,5 тысячи – индивидуальные предприниматели и 20 тысяч – микропредприятия. В малом и среднем предпринимательстве занят почти каждый третий житель Ленобласти. Большинство представителей малого и среднего бизнеса заняты в оптово-розничной торговле (37,5%), а в обрабатывающем производстве только 9,1%.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 061 (5678) от 08.04.2016.
Комментарии