Главная городская газета

Выходят на арену силачи

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Выходят на арену силачи | Александра ДРОЗДОВА

Александра ДРОЗДОВА

Новый союзник появился у градозащитников, которые ведут многолетнюю борьбу за сохранение здания электрической подстанции на набережной реки Фонтанки, 3а. Им стал Петербургский цирк.

Эта подстанция была одной из тех, что весной 1942 года дала ток блокадному трамваю и, по свидетельствам очевидцев тех событий, вдохнула в ленинградцев веру в победу над врагом. Несколько лет назад появился инвестиционный проект, который предполагает снос скромного здания и строительство на его месте 6-этажного отеля. Но раз закон запрещает новое строительство в охранной зоне, то инвестор использует термин «приспособление» подстанции. Как при этом можно превратить скромное 4-этажное здание в 6-этажный отель _ вопрос к юристам. Петербургское отделение ВООПИиК располагает копиями документов, из которых следует: от подстанции останется в лучшем случае фрагмент фасада с мемориальной доской.

В начале весны 2014 года Совет по культурному наследию при правительстве Петербурга после почти трехчасовой дискуссии одобрил историко-культурную экспертизу, которая предлагала присвоить зданию статус памятника регионального значения. Как сообщил автор экспертизы Михаил Мильчик, дело не в архитектурной ценности здания. Прежде всего, это памятник истории. Экспертиза не была согласована КГИОП.

В июне тремя другими, также аттестованными по всем правилам экспертами _ Владимиром Фоминым, Ниной Петуховой и Тамарой Егоровой была подготовлена и сдана в КГИОП новая более подробная экспертиза. С теми же выводами _ необходимо сделать блокадную подстанцию памятником. Эта экспертиза уже несколько раз возвращалась авторам для устранения мелких неточностей. По источникам, читавшие экспертизу чиновники признаются, что документ давно можно было бы согласовать. Но они ждут «политического» решения на более высоком уровне.

Пока городская власть держит паузу, Сергей Важенин, директор Петербургского цирка, расположенного неподалеку, заявил о принципиальной готовности его организации приспособить здание подстанции с полезной площадью порядка 600 кв. метров для размещения музея, выставочного зала, репетиционных помещений. Там же могут происходить встречи ветеранов и другие события.

Цирк является федеральным учреждением, подстанция находится в городской собственности. Потребуются долгие и сложные переговоры об источниках финансирования на ее ремонт. Но сейчас важно другое: нашлась организация, которой нужно это здание. Ведь одним из аргументов инвестора в свою пользу было то, что подстанция, построенная больше 80 лет назад, никому не нужна и будет разрушаться.

К вопросу о нужности и ненужности исторических зданий. Буквально за несколько часов до того, как Сергей Важенин сделал свое сообщение, в ЗакСе прошло заседание комиссии по транспортному комплексу. Обсуждали, в частности, вопрос, как будет работать общественный транспорт на Васильевском острове после закрытия летом 2015 года на капитальный ремонт Тучкова моста. И выяснилось, что для обеспечения работы трамвая необходимо задействовать закрытый трампарк на Среднем проспекте, где теперь Музей электротранспорта. Для этого часть исторических трамваев придется временно разместить в других городских трампарках. Окончательное решение не принято, но показателен сам факт обсуждения трамвайной темы.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook