Введу в заблуждение. Недорого
Ну наконец-то госструктуры обратили внимание на конторы, которые бомбардируют горожан «извещениями», «предписаниями» и «предупреждениями» о необходимости срочно сделать что-то такое, за что вышеозначенная контора возьмет плату. Наша газета неоднократно рассказывала о таких фирмах и особенностях их деятельности. Управление антимонопольной службы по Петербургу и области вынесло предупреждение (это такая форма административного воздействия) некоему «Единому центру информационных систем ЖКХ» (ЕЦИС ЖКХ), потребовало прекратить действия, которые «содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства».
Этот самый ЕЦИС в своих «предписаниях» не только в очередной раз проинформировал, что граждане обязаны в ближайшие дни заключить договор на замену узла учета, но и заявил, что уже утвержден (далее цитата) «график проведения коллективной проверки приборов учета воды в вашем доме». Антимонопольное ведомство сочло, что это выражение вводит потребителей в заблуждение «о приоритете услуг общества и создает впечатление о его особом статусе (уполномочен на замену приборов учета воды)».
В течение трех дней с момента вынесения предупреждения, как гласит официальное решение антимонопольщиков, ЕЦИС обязан прекратить противозаконные действия, убрав из распространяемых бумажек фразу про график коллективной поверки. И все!
К сожалению, УФАС никак не отреагировало на тот факт, что бумажка чрезвычайно похожа на официальный циркуляр, пришедший по почте: то ли от судебных приставов, то ли из комиссии по административным нарушениям. Все на месте: солидное название учреждения, штампик «Повторное», печать организации, подпись генерального директора. Нет там лишь одного - упоминания о том, что ЕЦИС является ООО. Обществом с ограниченной ответственностью. Малым бизнесом, использующим привычку советских людей (все еще советских!) с почтением и некоторым трепетом относиться к предупреждениям и предписаниям. В доме, заваленном такими «документами», непременно найдется пяток-другой излишне дисциплинированных людей, которые подчинятся, откроют дверь мастеру и оплатят установку нового счетчика. А что еще малому бизнесмену нужно!
Впрочем, в данном случае - не очень-то малому. ООО зарегистрировано в Петрозаводске. Но деятельность его безбрежна. Оно добралось не только до Петербурга, но даже... до Томска, где в конце 2016 года объявился «Единый городской центр обслуживания ЖКХ», зарегистрированный по тому же адресу в Петрозаводске. И тоже попал в поле зрения тамошних антимонопольщиков.
В начале нынешнего года комиссия Томского УФАС России, изучив деятельность компании, пришла к выводу, что та нарушила закон «О рекламе» (п. 1, ч. 3, ч. 7 ст. 5 ФЗ-38 от 13.03.2006), а не «О защите конкуренции».
Все началось с жалобы группы томичей, которые принесли в антимонопольное ведомство одно из «извещений». Ну все точно как в бумажке, имеющей сейчас хождение по Петербургу. И про график поверок там тоже было. Кроме того, абонентам настоятельно рекомендовали сей же час обратиться по такому-то телефону и согласовать время прихода мастера.
Специалисты управления ФАС Томска, проведя расследование, заявили, что никакого «Центра...» в городе не существует. А существует пришлое ООО. Распространяемые им извещения являются рекламой, но к тому же еще недостоверной. Томские антимонопольщики констатировали, что в указанной рекламе нет полной информации об условиях предоставления услуг и их стоимости. Также не указаны местонахождение организации и ее организационно-правовая форма. Ну а кроме того, как сказано в заключении томичей, реклама «формирует представление об обязательности осуществления поверки приборов учета воды, обязывая воспользоваться данной услугой».
В общем, вранье! ООО получило предписание прекратить вводить граждан в заблуждение, кроме того, было заведено дело об административном правонарушении по статье 14.3, части 1 КоАП РФ. Статья гласит, что юридические лица, уличенные в нарушении закона о рекламе, могут быть оштрафованы на сумму от 100 до 500 тысяч рублей. С тех пор томичи как-то перестали замечать на своих стенах и в почтовых ящиках «страшные» циркуляры.
Тула и Иркутск, Севастополь и Калуга... Везде объявились бумажки ООО из Петрозаводска. Это не означает, что петрозаводские ребята лично путешествуют по великой стране. Нет, скорее, это работают свои, нанявшиеся в ООО и пользующиеся креативной рекламой, разработанной далеко-далеко на Онеге. Ныне «Центр...» пытается укорениться даже в Москве - объявил набор работников, которые хотят быстрого карьерного роста.
На фоне этих историй решение УФАС Петербурга, признаться, выглядит чрезвычайно скромно. Вычеркнет ЕЦИС из рекламы строку про график. И что?.. Продолжит и дальше, как говорилось в предписании томичей, вводить граждан в заблуждение?
Комментарии