Врач

Нынешний выпускник Первого меда (Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени академика И. П. Павлова) Шерали ДЖАМИЛОВ мало того что председатель Совета обучающихся своего вуза – он возглавляет Совет студентов всех медицинских и фармацевтических вузов страны при Министерстве здравоохранения. От Шерали мы узнали, что бывают олимпиады и по хирургии и что иногда радуешься и ругани из уст пациента.

Врач  | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

– Шерали, насчет самоуправления: какие важные вопросы решили студенты медвузов?

– Для медиков крайне важны практические мануальные навыки – ну «поработать руками». В Первом меде есть свои клиники, есть прямой доступ к пациентам, но в маленьких медицинских вузах практика проходит в больницах и в ограниченном режиме, да и не все можно опробовать на реальном пациенте. Выход – создание симуляционных центров. Сейчас много симуляторов, компьютерных тренажеров, манекенов с электронной начинкой – можно отработать все: от массажа сердца до операций. Именно студенты совета при Минздраве инициировали внедрение и использование повсеместно таких центров.

– Вы сами не из Петербурга?

– Я из Ульяновской области, практически из деревушки. В детстве хотел быть военным летчиком, но не суждено: спортивная травма. Дедушка мечтал, чтобы его сын, мой отец, стал врачом, но отец им не стал, а я решил попробовать. После 9-го класса поступил в медицинский колледж в Ульяновске, закончил его с отличием и, убедившись, что медицина – «мое», решил поступать на военврача в Военно-медицинскую академию в Петербурге. Не поступил. Мест было 300, а желающих со всей страны тысячи и много льготников.

– Это означало, что надо идти в армию?

– Я и пошел. Попал в службу ядерной безопасности — в роту охраны и огневой поддержки, то есть в спецвойска. Часть была хорошая, не пришлось картошку чистить, я непосредственно военное дело осваивал, сержантское звание получил, был замкомвзвода, командиром группы. В конце службы меня наградили: предложили бесплатное высшее образование в любом военном вузе, но тогда в Военно-медицинской был сложный период, и я поступил в Первый мед. Еще в ульяновском колледже слышал о петербургской медицинской школе.

На первом курсе было очень тяжело. Учился, параллельно устроился с дипломом медицинского колледжа медбратом в Федеральный центр имени В. А. Алмазова. Забегался, конечно, но потом втянулся и со второго курса стал осваивать систему студенческого самоуправления.

– Сразу поняли, каким именно врачом хотите стать?

– Сначала привлекала кардиохирургия, моим героем был Лео Антонович Бокерия. Но постепенно попробовал другие области – попал в олимпийскую сборную по хирургии...

– Олимпиада по хирургии?!

– Да, международные олимпиады. Кто лучше прооперирует. Работаем на макетах, на биологическом материале... Попробовал себя в травматологии, а на последнем курсе нашел учителя – хирурга-онколога и, наверное, в будущем сам стану хирургом-онкологом.

– Был у вас случай, который вы осознали как ступеньку в профессиональной деятельности?

– Мне было лет 17, еще в колледже учился. Дежурю ночью в Ульяновском наркологическом диспансере. Зима. Вижу в окно – метрах в 150 вроде бы человек лежит. Мороз! Позвал врача, подбежали – действительно человек: прилично одетый, но, очевидно, после банкета. Спит. Мы его подхватили – а я еще пацан, врач худенький, еле дотащили до приемного покоя. Откачали, отогрели. Очнулся. Как он нас материл! Возмущался, что его принесли в наркологическое. А я слушаю его излияния, и на душе хорошо-о-о: жизнь спасли.

– Совет ребятам, которые сейчас будут поступать «в мед»?

– На первых трех курсах будет казаться, что преподаватели тебя гнобят и, сколько бы ни учился, будет впечатление, что ничего не знаешь. Но потом поймешь: во-первых, правильно тебя гнобили, во-вторых, увидишь, что даже те дисциплины, которые раздражали (ну зачем в медвузе история или философия?!), могут пригодиться. Главное не прогуливать: в медвузе прогулы – самый страшный грех. Кстати, бытует фраза «врач-троечник – это ужасно», но оценка не всегда признак мастерства. Сейчас много тестов, и некоторым толковым ребятам просто не дается такая система проверки, а те, кто щелкает тесты как орехи, не факт, что сильны «в деле». У меня бывший сосед – стоматолог, у него немало троек было, но я только к нему хожу: классный специалист.

– Помните, какой у вас был выпускной? С учетом того, что деревня, 9-й класс...

– Выпускные у нас были только после 11-го, так что я приехал в свою школу на выпускной к бывшим одноклассникам. Видел это чувство неопределенности: вдруг задуманное не получится? Как говорится, «с высоты своего опыта» я теперь мог бы посоветовать: не бойся, если что-то с первого раза не получится. Тебе 17 – 18 лет, не получилось сейчас – на следующий год выйдет. Ну послужишь, как я, в армии. Это не потеря времени. Потеря времени – если пошел в вуз просто ради высшего образования, а не ради специальности.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 112С (5729С) от 25.06.2016.


Комментарии