Возвращение из Москвы в Петербург

Александр РАМАЗАНОВ преподает физику в Губернаторском физико-математическом лицее # 30. В котором к тому же сам учился с первого класса и до выпуска в 2005 году.

Возвращение из Москвы в Петербург | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

– Становиться учителем я не планировал. Педагогическим теориям, которые дают в педагогических университетах, не обучался. Просто 1 сентября 2013 года зашел в родную школу: у нас выделена лаборатория под отдельные занятия по физике, меня просили подменить учителя. А позже предложили полноценную работу, так что в этом году у меня было уже четыре класса. Восьмые и девятые.

В «тридцатке» я учился с 1-го класса: был небольшой промежуток времени, когда в этот лицей набирали и в начальную школу – так что мне и сравнить свой лицей не с чем. К тому же обучение в ФМЛ # 30 у меня «наследственное»: мама здесь училась.

На следующий день после выпускного мы с ребятами пошли в поход на Вуоксу. В «тридцатке» я ходил в походы на байдарках, но к спорту пришел гораздо позже: сейчас участвую в приключенческих гонках – это когда совмещено и ориентирование в лесу, и езда на велосипеде, и плавание. А во время учебы мой основной «спорт» был физико-математические кружки и подготовка к олимпиадам. На городских олимпиадах я прилично выступал, один раз ездил на российскую, но без сверхдостижений – другие ребята более выдающиеся результаты показывали.

Зато олимпиад хватило, чтобы поступить в вуз. В МФТИ, Московский физико-технический институт. Хотелось попасть в лучший технический, а МФТИ таковым и считался. Учился я на факультете радиотехники и кибернетики – трудно сказать, кем был бы, если бы работал по специальности: направление охватывает множество дисциплин. Большинство наших ребят работают программистами в крупнейших компаниях. В Москве у меня была работа, но я понял, что не нравится мне жить в столице, – уволился и вернулся в Питер.

Поначалу, как учитель, нервничал. Но коллеги помогают, делятся наработками. Что самое сложное в работе? Многие жалуются на бюрократию, но я не сказал бы, что написание отчетов так уж меня изматывает. Возможно, руководство лицея нас оберегает от лишней бумажной работы. Для меня самое сложное – общаться с родителями учеников: все разные, пытаешься и не обидеть, и свои требования донести.

А изменились ли школьники... С собой сравнивать сложно, потому что себя 10-летней давности трезво оценить довольно трудно. Разница для меня, как для учителя, – наверное, в распространенности информационных технологий. Дал одному классу контрольную задачку – другому ее уже не дашь, потому что через пару минут все решения в Сети.

Как с учительской зарплатой? Вопрос актуален, и твердого решения я пока для себя не нашел. Переквалифицироваться и уйти в какую-то другую область, техническую, инженерную, мне пока было бы сравнительно легко – я еще не такой уж и старый. Но понимаю, что технологии рвутся вперед и нагонять будет все сложнее. Хотя – что об этом думать? Я работаю в школе, и мне это нравится.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 109 (5482) от 19.06.2015.


Комментарии