Главная городская газета

Война за место

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью

«В ночь на 22 июня...»: память на рубеже блокады

Традиционная акция памяти пройдет у стен храма святых мучеников Адриана и Наталии в Старо-Панове 21 июня. Детали события – в нашем специальном материале. Читать полностью
Война за место | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Режим платных парковок и процедура эвакуации автомобилей уже в ближайшее время могут быть заметно реформированы. Поправки в законодательство были подготовлены депутатом Госдумы Вячеславом Лысаковым.

Пока речь идет только об изменениях в ст. 27.13 («задержание транспортного средства») и 12.35 КоАП («незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию»), а ко второму чтению в документе может появиться ряд знаковых нововведений. Планируется, что в законе будет четко прописано, что до того момента, как эвакуатор с погруженным и оформленным должным образом автомобилем не тронулся с места, машина должна быть по требованию возвращена водителю.

Напомним, что в конце сентября прошлого года несколько депутатов внесли в Госдуму законопроект, отменяющий платную эвакуацию автомобилей за неправильную парковку. На первый взгляд, идея странная: зачем смягчать ответственность за нарушение, из-за которого наши улицы давно уже превратились черт знает во что. По логике, наоборот, ужесточать надо! Но все, однако, не так просто.

Как замечают инициаторы законопроекта, нынешняя система приводит не к наказанию «большинства нарушителей, а к несоразмерно жестокому, двойному наказанию незначительного меньшинства». И если насчет «несоразмерной жестокости» избранники народа явно погорячились (не иначе как сами недавно от эвакуатора пострадали), то насчет незначительного меньшинства не поспоришь.

По статистике, в Москве в сутки отвозят на штраф-стоянки порядка 800 машин, а в Петербурге и вовсе лишь около 500. Для наших мегаполисов это капля в море. Любой, кто хоть сколько-нибудь внимательно смотрит по сторонам, знает: нарушителей минимум в сто раз больше.

...Так уж получилось, что в этом году после десяти лет безупречных парковок и я загремел на штрафстоянку, причем дважды. Оба раза, кстати, не со зла – нарушать вовсе не собирался, на тротуарах не стоял. В первом случае парковался в закуточке у Ямского рынка, в начале Боровой улицы, где никакого запрещающего знака нет, оставил свое авто в плотных рядах из других транспортных средств, вовсе не подозревая о подвохе. Как выяснилось, закуточек этот считается частью Боровой, то есть проезжей частью, а потому парковаться там все-таки нельзя. Второй же раз дело было по пути в аэропорт, где встречал гостей. Остановился-то на минуту поговорить по телефону, но зачем-то выключил зажигание, а завестись после не сумел – стартер забарахлил. Решил рискнуть и оставить машину на полчаса, а вернувшись, уже ее не обнаружил.

Любопытно, что в обоих случаях на месте своего авто я находил совсем не пустое место, а уже заново припаркованные машины. Что еще раз демонстрирует – эффективность подобных мер не слишком высока. Оно и понятно – за то время, что европейский инспектор выписывает два-три десятка штрафов, наш успевает эвакуировать всего одну машину.

Процесс получения своего движимого имущества назад тоже вызывает разные вопросы. В первом случае мне пришлось ехать на штрафстоянку, отстоять очередь, получить бумажки, с ними найти машину гаишника (слава богу, не очень далеко), отстоять еще одну очередь, подписать и дооформить акты и квитанции, вернуться на стоянку, отстоять третью очередь и только тут, все оплатив, получить доступ к своей красавице. На все ушел почти целый день. Во второй раз почему-то вышло проще – сначала в ГИБДД, потом на стоянку. Но тоже не быстро. И вот вопрос: неужто нельзя организовать так, чтобы все бумаги оформлялись в одном месте – на штрафстоянке. Говорят, в некоторых отсталых странах вроде США именно так и происходит.

Ну да ладно – чего мое время беречь? В конце концов я же нарушитель, значит, и должен пострадать, ощутить на себе все последствия своего ужасного преступления. Это понятно. Как поется в песне про товарища Сталина, «я это все, конечно, понимаю как обостренье классовой борьбы». Но вот что совсем не понятно, так это нежелание ГИБДД беречь свое собственное время, время своих сотрудников.

Честно скажу, сердце надрывалось, когда на моих глазах молоденький гаишник в четвертый раз подряд на четвертой бумаге переписывал одни и те же факты про мои прегрешения. Не потому, что испортил что-то в первые три раза, – просто по инструкции он должен был заполнить ровно четыре бумаги. Заполнял – и матерился в адрес начальства и всей нашей необъятной родины. Жалко его было, правда. Мне-то что – помучился раз-другой и забыл. А ему этот бред терпеть приходится каждый день.

Чай не в девятнадцатом веке живем, можно было бы как-нибудь процесс оптимизировать, автоматизировать и упростить. Тут ведь не только этого гаишника жалко как человека – его время-то, между прочим, государство оплачивает, то есть и мы с вами, налогоплательщики. Упростили бы процесс – глядишь, и штрафов бы собирали намного больше. Тут и бюджету польза, и на дорогах почище бы стало. Может, в свободное время кто-нибудь даже нашел бы нарушителей посерьезнее – тех, что на тротуарах и газонах паркуются.

Собственно, в нынешней ситуации в выигрыше только одна сторона – эвакуаторщики. Тариф за принудительную эвакуацию 2700 рублей, что намного выше средних расценок за эвакуацию добровольную, в случае аварии. Легкие деньги! Да и клиентов искать не надо – это делают гаишники. Возможно, у последних в этой комбинации порой возникает свой не совсем законный бизнес-интерес, а потому они и отправляют на эвакуацию практически любого нарушителя.

Между тем нынешний штраф за неправильную парковку (3000 рублей) в Петербурге и так довольно солиден. И если бы вероятность его получения действительно была высока, то охотников нарушать мигом бы поубавилось. Лучше уж раз в год сбегать на штрафстоянку, чем каждый второй день по три тысячи выкладывать.

Впрочем, на данный момент активная борьба с неправильной парковкой все равно обречена на неудачу. Если уж человеку кровь из носу надо остановиться, а места нет (а в центре почти всегда так), то ему все равно нарушать придется. Но в ближайшее время, с появлением платных парковок вдоль улиц, ситуация должна кардинально измениться. Мера эта давно назревшая и даже весьма запоздавшая, но все равно полезная. Только вот толк от нее будет лишь в одном случае – если наказание за нарушение станет реально неотвратимым.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook