Вот такая колбаса
Если из всех вареных колбас вам особенно по вкусу «Молочная», то эта информация для вас.
Иллюстрация pixabay.com
Оказывается, еще летом вступил в силу новый ГОСТ 33673-2015 «Изделия колбасные вареные. Общие технические условия», который установил: «Молочную» можно теперь выпускать с минимальным количеством мяса - всего-то 5%. Однако не торопитесь срочно менять свои колбасные пристрастия. Лучше сначала узнайте, что об этом самом ГОСТе рассказывают знатоки из санкт-петербургской организации потребителей «Общественный контроль».
Новый ГОСТ подразделяет колбасные изделия на: «мясные» - с массовой долей мясных ингредиентов свыше 60% и «мясосодержащие» - от 5 до 60% включительно. Кроме того, «мясные» колбасные изделия подразделяются на четыре категории: А, Б, В, Г. Чем выше категория, тем больше мяса в колбасе. Если на оболочке изделия указана категория А, то содержание мяса в рецептуре должно быть более 60%, если Б - от 40 до 60%, В - от 20 до 40% и Г - от 5 до 20%.
Любопытно, что при этом «Молочной» может называться как «мясная» колбаса категории А, так и «мясосодержащая» колбаса других категорий - Б, В и Г! Так что теперь, выбирая колбасу «Молочная», потребителям надо внимательно смотреть не только на название, но и на категорию. Только так вы и узнаете, сколько мяса в вашей потенциальной покупке.
Кроме того, допускается, что жира в колбасе может быть больше, чем прежде - 36% для категории А и 45% для категории Б, вместо 22%, как раньше. И крахмала теперь можно сыпать в «Молочную» категории Б до 5%, для категорий В и Г этот показатель вообще не регламентирован (в то время как предыдущий ГОСТ ограничивал содержание крахмала 2%).
Если предельное содержание соли не должно было превышать 2,2%, то теперь норму увеличили до 2,8%. Более того, в колбасных изделиях категорий В и Г такие показатели, как белок, жир и крахмал, вообще не нормируются - рецептура полностью отдается на откуп изготовителям.
Для чего же нужен новый ГОСТ на колбасу «Молочная»? Ответ на поверхности: чтобы на полках магазинов под прикрытием раскрученного бренда лежала дешевая вареная колбаса. Никто не спорит: дешевые продукты нужны, но их «заслуженное» название не должно вводить потребителя в заблуждение.
По материалам пресс-службы
СПб ООП «Общественный контроль»
Комментарии