Восток опередил Запад
Недавние исследования показывают: по уровню использования цифровых технологий во время подбора туристических услуг Азия намного опережает Европу и Северную Америку, поскольку значительная часть путешественников Старого и Нового Света продолжают доверять организацию отпуска только специалистам.
Иллюстрация pixabay.com
Так, по данным компании Travelport, считающиеся экономически развитыми страны оказались только во второй десятке рейтинга, пропустив вперед Индию, Китай, Индонезию, Бразилию, Мексику и еще множество государств. Например, в Китае 72% жителей используют функцию получения информации о путешествиях с помощью голосового поиска, в то время как в Великобритании голосовой поиск применяют только 33% туристов, а в России - 39%. И если 82% жителей Индии уже используют смартфоны, бронируя с их помощью поездки и отели, в России свыше половины отпускников (51%) по-прежнему пользуются исключительно услугами туроператоров.
Как выяснили аналитики, существуют заметные различия в поведении «цифровых» путешественников и в зависимости от возраста. В то время как в общей сложности только 21% туристов заказывают поездку с помощью смартфона, в среде 18 - 24-летних эта цифра увеличивается до 39%. Причем если молодые люди чаще всего пользуются услугами онлайн туристических агентств (ОТА), старшие по возрасту путешественники предпочитают заказывать поездку в отпуск или командировку у традиционного офлайн турагента.
Что касается России, то она, в целом находясь по развитию цифровых услуг в сфере туризма на 14-м месте в мире, между Францией и Канадой, характеризуется наличием признаков как Востока, так и Запада. Например, если более половины европейцев заказывают туристические поездки в ОТА, только 32% российских туристов заявили, что предпочитают пользоваться их услугами для бронирования поездки в отпуск. А поскольку свыше половины (52%) россиян не доверяют сведениям, размещенным в Интернете, они считают обязательным обратиться и к другим источникам информации, среди которых самым важным считают специалистов туркомпаний.
Комментарии