Воспитать патриота

7 октября в Сланцах состоялось заседание Совета при губернаторе Ленинградской области по межнациональным отношениям. В центре внимания было обсуждение региональной концепции воспитания в Ленинградской области. Ее ключевая идея – совершенствование уникальной системы воспитания гражданина и патриота России, созданной и успешно реализуемой в Ленобласти. Важнейший ее постулат – любовь к малой Родине как основа патриотизма.

Воспитать патриота | ФОТО Елены ПАЛЬМ/ТАСС

ФОТО Елены ПАЛЬМ/ТАСС

К делу воспитания настоящего патриота Ленинградская область подошла серьезно. Большое внимание уделяется выпуску краеведческой литературы, подготовке учителей и созданию оригинальных методик обучения и воспитания.

Каждому первокласснику вручаются книги «Бабочка над заливом», «Где родился, там и пригодился», «Занимательная карта Ленинградской области». В 2015 году подготовлена книга о детях Ленин-градской области в годы Великой Отечест-венной войны. Все эти издания созданы для семейного и внеклассного чтения. Для учащихся старших классов и учителей совместно с Российской академией народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации изданы учебные пособия «Я – гражданин России», «Я выбираю Россию».

Большой интерес у школьников и их родителей вызвала акция «Семейный альбом», в ходе которой ребята изучали свою родословную и готовили семейные альбомы и даже семейные музеи. Празднику 70-летия Победы в Великой Отечественной войне были посвящены «Военные страницы семейного альбома».

Тема патриотизма тесно сплетается с гармонизацией межнациональных отношений, ведь в детских садах и школах Лен-области учатся дети из разных стран бывшего СССР — например, из Узбекистана, Украины, Казахстана, Молдавии, Грузии, Таджикистана, Армении, Киргизии.

Помимо приезжих из других государств в Ленинградскую область переезжают и жители южных регионов России – Дагестана, Чеченской Республики, Ингушетии. Зачастую дети, приехавшие из этих регионов, плохо владеют русским, ведь у них дома в ходу второй государственный язык. По данным социологических исследований, около 60% детей мигрантов в младших классах школы плохо говорят или вообще не владеют русским. Основа адаптации таких ребят — изучение русского языка и истории нашего региона.

Чтобы ребята быстрее интегрировались в среду сверстников, педагоги проводят с детьми психологические тренинги, привлекают к участию в школьных культурных и спортивных мероприятиях и праздниках. В школах области проводятся викторины по вопросам истории и культуры разных народов: «Толерантность: диалог культур», «Перекрестки культур» и др.

Однако учителя сетуют на то, что при устройстве детей в дошкольные и школьные образовательные учреждения зачастую возникают проблемы из-за недостатков в оформлении документов, а родители-мигранты из-за плохого знания русского языка, занятости и обремененности вопросами приобретения трудового патента, регистрации, поиска жилья слабо интересуются образовательным процессом. Наилучшим выходом из этой ситуации могла бы стать совместная работа национальных диаспор и детских образовательных учреждений в сфере культуры и обучения языку.

Участники заседания Совета при губернаторе Ленинградской области по межнациональным отношениям были едины в понимании важности межэтнических, культурных и языковых проблем, встающих перед новыми жителями региона. Педагоги готовы сделать все, для того чтобы привить всем ребятам — независимо от национальности — истинную любовь к Родине.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 193 (5566) от 15.10.2015.


Комментарии