Главная городская газета

Вопрос–ответ 2 ноября 2016

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Вопрос–ответ 2 ноября 2016 | Иллюстрация Trueffelpix/shutterstock.com

Иллюстрация Trueffelpix/shutterstock.com

Сообщалось, что на некоторых дорогах установят предупреждающие знаки «дикие животные». Когда это произойдет и почему в перечне нет Мурманского шоссе, где случались столкновения автомобилей с лосями? И еще вопрос: когда откроется обещанный горожанам экопарк?

Такие знаки на КАД, Суздальском шоссе, дороге на Каменку и в других местах, где в последнее время животные чаще всего выбегали на трассу, могут появиться предположительно в ближайшее время. Что же касается Мурманского шоссе, то это уже территория Ленинградской области. А с инициативой установки подобных знаков выступил комитет по природопользованию и охране окружающей среды администрации Санкт-Петербурга: только в этом году произошло семь ДТП, которые именно на территории города спровоцировали кабаны и лоси.

Что касается экопарка, который займет территорию 80 га между Камышовой и Планерной улицами (там раньше хотели разместить зоопарк), то, возможно, он откроется к концу 2018 года. Сейчас решается вопрос о финансировании этого проекта на 2017 год, пояснили в пресс-службе вышеназванного комитета. В экопарке планируется организовать детские и спортивные площадки, прогулочные тропы, места для отдыха и рыбалки. Кстати, за последние годы в нашем городе не было открыто ни одного нового парка.


С каждым днем у станции метро «Парк Победы» и высотного дома с башней все больше лиц, торгующих продуктами питания с небольших открытых лотков. Намерены ли в районе бороться с такой торговлей?

Не только намерены, но и борются, проводя совместные рейды с РУВД. Также сейчас в Московском районе проходит эксперимент, позволяющий сразу же распознать, законно ли находится в том или ином месте нестандартный торговый объект (НТО). Для этого изготовлены особые стикеры. Их в ближайшее время получат все НТО района, которых на его территории около пятисот. Уже одно отсутствие стикеров будет говорить о том, что торговля идет незаконно. А если стикер есть, то покупатель сможет получить информацию о том, кто торгует. Для этого надо будет всего лишь поднести смартфон к специальному штрихкоду, и на экране появится текст.


Что-то слишком часто стали закрывать на вход станции метро из-за бесхозных вещей. Или я ошибаюсь?

По сравнению с прошлыми годами экстренных временных закрытий станций метро не стало больше. Но информированность о таких случаях действительно увеличилась, и не только благодаря СМИ. Это произошло и за счет того, что метрополитен стал оперативно сообщать о них посредством сервиса «Телеграм», сообщила Юлия Шавель, пресс-секретарь ГУП «Петербургский метрополитен».

В большинстве оставленных в метро пакетах и коробках оказываются личные вещи пассажиров, мусор или другие случайно забытые горожанами предметы. По требованиям транспортной безопасности, после обнаружения «ничьих вещей» станцию необходимо закрыть для ее обследования соответствующими службами и вынесения заключения. Сотрудники метрополитена действуют, согласно инструкции и по четким правилам, руководствуясь прежде всего безопасностью пассажиров. А им в свою очередь следует быть внимательными и прислушиваться к объявлениям, звучащим в метро, например, когда просят не забывать личные вещи в вагонах.


Мы, сотрудники коллективной автостоянки, получаем зарплату за счет взносов, которые платят автомобилисты. Недавно в России принято решение повысить минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Можем ли мы потребовать повышения нашей зарплаты?

Сотрудники коллективной автостоянки, как любые другие работники, не ограничены в основаниях требовать повышения заработной платы. Но работникам надо суметь реализовать свое право. Как показывает многолетняя практика, лучше это получается у представляющих их интересы профсоюзов.

В соответствии с региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на 2017 год, подписанным губернатором Георгием Полтавченко, президентом Союза промышленников и предпринимателей нашего города Анатолием Турчаком и председателем Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Владимиром Дербиным, с 1 января нельзя будет платить зарплату меньше 16 000 рублей. Механизм индексации зарплаты оговорен в приложениях к соглашению.

При этом, когда и на какую сумму повышать зарплату, должно быть прописано либо в коллективном договоре, либо в отраслевом или территориальном соглашении (которое распространяется на данного работодателя), либо в локальном нормативном акте самого работодателя.

Ответ поступил от председателя Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Владимира Дербина.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook