Вопрос–ответ 28 июня 2017
Иллюстрация Trueffelpix/shutterstock.com
Любопытно, почему пешеходный Яхтенный мост, ведущий на Крестовский остров, имеет разноцветные полосы?
Для простоты ориентации, безопасности и эстетического разнообразия. Тротуар только для пешеходов выполнен в синем цвете (впервые в Петербурге), велосипедная дорожка в красном, а центральная пешеходная зона (в некоторых случаях возможен проезд транспорта) в классическом цвете асфальта. Такое решение приняло руководство комитета по развитию транспортной инфраструктуры, сообщила его пресс-служба. Как оказалось, в настоящее время возможно делать покрытие тротуаров и дорог любого цвета, хотя по-прежнему самым популярным из цветных является красный асфальтобетон.
По старой привычке решили посетить Круглые бани, но нам сказали, что они закрыты, хотя не видно, чтобы там шел ремонт. Что случилось с банями, которые работали даже в блокаду?
И это действительно так. Только короткий период времени - с осени 1941 года по апрель 1942-го Круглые бани были закрыты из-за отсутствия воды и электричества. А потом вновь стали принимать на помывку горожан и защитников города, о чем имеется немало воспоминаний. Кстати, бани знамениты не только этой страницей своей истории - оригинально их архитектурное решение. Они были построены ленинградским архитектором конструктивистом Александром Никольским в 1927 - 1929 годах. К сожалению, ему не удалось воплотить полностью свой смелый замысел, объединив круглой полусферой весь банный комплекс. Но все же и к нынешней бане, именуемой в народе «шайбой», экскурсоводы привозят туристов. Еще любопытный факт: после войны директором бани назначили бывшего моряка-радиста. И стали тогда в ней мыться горожане под несмолкающую музыку.
В этом году баня на самом деле закрывалась на ремонт, но только на один месяц, как пояснили нам ее работники. Потребовалось привести в порядок котлы и обновить парилки, что и было сделано. Льготный день здесь - понедельник. Привести себя в порядок можно всего лишь за 20 рублей.
У станции метро «Парк Победы» маленький вестибюль, а ведь рядом находятся спортивно-концертный комплекс, студгородок и иногда случается, что к эскалаторам просто не пробиться. Я это наблюдаю часто - пользуюсь станцией ежедневно. Интересно, будут ли здесь какие-то изменения?
Станцию метро «Парк Победы» закроют на реконструкцию в конце 2019-го или в начале 2020 года, хотя только недавно здесь был произведен частичный ремонт, который, однако, не помешал принимать пассажиров. Грядущая реконструкция станции действительно вызвана ее загруженностью и небольшим наземным вестибюлем, что неудобно людям, а также мешает контролю за пассажиропотоком. Проект реконструкции недавно рассматривал Градостроительный совет Петербурга. После перемен на метростанции появится четвертый эскалатор, а ее наземная часть расширится.
Трем улицам Колпина возвращены исторические названия. Урицкая, на которой мы живем, стала Соборной. Мы - пожилые люди и беспокоимся, надо ли нам менять паспорта?
Не надо. Смена названий улиц или возвращение им исторических имен отнюдь не означает, что вы изменили место вашего проживания. Потому законодательство и не содержит прямых обязательств по замене гражданами паспортов, подтверждающих их регистрацию, поясняют юристы. И другие ваши документы тоже не теряют свою силу, хотя в них не будет указано новое название улицы.
Комментарии