Вопрос – ответ 21 марта 2018

Вопрос – ответ 21 марта 2018 | Иллюстрация Trueffelpix/shutterstock.com

Иллюстрация Trueffelpix/shutterstock.com

Возможно ли у нас введение платы за каждое использование лифта в жилых домах, как это принято в некоторых странах?

Очевидно, в тех странах, которые вы имеете в виду, иная система расчета за коммунальные услуги, чем у нас. Но мы ведь тоже лифтами (в тех домах, где они есть) пользуемся отнюдь не задаром: сумма отражена в квитанциях по оплате коммунальных услуг. Поэтому снабжать монетоприемниками лифты жилых домов или выпускать электронные «лифтовые» проездные нет оснований. К тому же нельзя за одну и ту же услугу брать плату дважды - это противозаконно.


Каков порядок входа в салон общественного социального транспорта инвалидов, пожилых людей и беременных? Раньше это была передняя дверь, но теперь через нее только выходят, а нам приходится при посадке конкурировать с молодыми пассажирами...

По Правилам пользования наземным пассажирским транспортом, пассажиры могут входить во все двери транспортного средства, кроме передней. Выходить при этом можно через любую дверь. Однако исключительным правом входа через переднюю дверь, как и прежде, пользуются инвалиды, пассажиры с детьми, беременные женщины, граждане преклонного возраста, а также работники пассажирского транспорта при исполнении ими служебных обязанностей.

Инвалиды-колясочники могут садиться в оборудованный наземный транспорт после выхода других пассажиров через ту дверь, которая обозначена специальной пиктограммой. Экипаж транспортного средства поможет такому пассажиру в инвалидной коляске войти и выйти из салона.

Что касается «конкуренции» маломобильных пассажиров с остальными при посадке, то всем, кто пользуется общественным транспортом, стоит помнить о пункте 7 - 1 упомянутых правил: «Пассажиры обязаны соблюдать очередность при входе в транспортное средство и при выходе из него» и в целом с уважением и пониманием относиться к другим пассажирам, ответили в пресс-службе комитета по транспорту.


Хотела приобрести в магазине 4 метра ткани на шторы. Однако понравившаяся мне ткань была в остатке длиной 5 метров и продать мне столько, сколько требовалось, отказались. Прав ли был продавец, навязывая мне лишний метр?

Случай типичный, и подобные инциденты в магазинах тканей случаются часто, если судить по тому, что пишут об этом в Интернете. Покупателям действительно навязывают приобретение остатка понравившейся ткани.

Продавец не прав. Его действия незаконны, поскольку он обязан обслужить обратившегося к нему покупателя, не ссылаясь на то, что ему будет потом не продать остаток материала, ответили в отделе защиты прав потребителей Роспотребнадзора. Вопрос этот надо попытаться решить по согласию сторон или в противном случае обращаться в суд.

Но дело в том, что в «Законе о защите прав потребителей», который регулирует отношения в том числе между покупателем и продавцом, о возможном вышеназванном конфликте ничего не говорится. Более того, в Правилах розничной торговли текстильными товарами (№ 151 от 7 августа 1973 года) в пункте № 24 написано: «В пределах установленных норм отпуска не разрешается отказывать покупателю в продаже ткани любой меры, за исключением случаев, когда дробление куска отреза приводит к образованию остатка, не пригодного к исполнению для пошива полномерного изделия. Продавец обязан принять меры к предотвращению образования лоскута».

Кстати, и в новой редакции Правил продажи отдельных видов товаров (№ 55 от 1998 г.) этот вопрос не отрегулирован. В п. 43 гл. 3 лишь говорится, что запрещается добавление к покупке отрезной ткани, а также продажа кусков с фабричным клеймом на лицевой стороне.

Так что все пока зависит от продавца (хозяина магазина) и его желания сохранить репутацию своего предприятия.


Волнуемся, что станцию метро «Технологический институт» собираются закрыть на ремонт и это создаст пассажирам трудности. Как долго он будет продолжаться?

Особых трудностей для пассажиров в связи с этим ремонтом не предвидится. Реконструкция вестибюля станции «Технологический институт-1» начнется во втором квартале 2018 года и завершится в 2020 году. Закрыт будет только наклонный ход (эскалаторный тоннель) данной станции метро, - поясняют в Петербургском метрополитене. И пассажирам, чтобы попасть на первую и вторую линии, придется всего лишь пройти по переходу от станции метро «Технологический институт-2».


На берегах городских прудов и озер часто можно видеть рыбаков с удочками. И если любительская рыбалка разрешена, почему нет для этого специально оборудованных мест - людям приходится сидеть на земле или таскать с собой стульчики?

Действительно, пока нет, но могут появиться. Как нам подтвердили в пресс-службе администрации Приморского района, по устному предложению губернатора города, на берегу озера Долгое, около которого создается новый парк, предполагается сделать мосточки со скамейками для рыбаков. На улов можно рассчитывать. Если раньше здесь таскали ротанов и карасей, то теперь можно выудить более интересную рыбу. В октябре 2016-го в озеро запустили 3 тысячи мальков линя, амура, стерляди, плотвы и карася для оживления водоема и, кстати, его очистки от разросшихся водорослей, чем с успехом занимается белый амур. Рыболовство здесь может быть как любительское, так и спортивное, когда пойманная рыба возвращается в свою среду обитания.

Зарыбление было одним из этапов создания парка «Озеро Долгое». Начатое в 2014 году, дело близится к завершению. Здесь проведен дренаж, высажены новые деревья, установлены фонари и сделана велодорожка. В северной части парка есть большая детская площадка и сцена для проведения районных праздников.

 

#вопрос #ответ

Комментарии