Владычица небес

В подмосковном Жуковском в 12-й раз прошел международный авиационно-космический салон МАКС. В этом году в салоне приняли участие 760 организаций, среди которых – немало петербургских. В последние дни мероприятия, а оно продлилось с 25 до 30 августа, площадка была открыта для всех желающих.

Владычица небес  | ФОТО Сергея БОБЫЛЕВА/ТАСС

ФОТО Сергея БОБЫЛЕВА/ТАСС

В первый день салона летный показ открыли 11 вертолетов производства компании «Вертолеты России», а также демонстрационные полеты Ка-52 и Ми-26Т2. Также в показе участвовали истребители разработки КБ Микояна и Гуревича: исторический МиГ-3 времен Великой Отечественной войны и суперсовременный МиГ-29М2, самолеты разработки «ОКБ Сухого»: перспективный истребитель Т-50, фронтовой бомбардировщик Су-34 и многоцелевой Су-35С.

Продолжили программу многоцелевой истребитель Су-30СМ и учебно-боевой Як-130. Пилотаж продемонстрировали самолеты Sukhoi Superjet 100 и Ил-114. Несмотря на санкции, в салоне принимали участие гости из стран Евросоюза: перед зрителями выступила латвийская группа высшего пилотажа Baltic Bees. Не пугала летчиков, организаторов, участников и гостей салона и переменчивая погода: в случае ливня программу оперативно корректировали.

Летная программа – это неотъемлемая часть всех МАКСов. Но и на земле тут было на что посмотреть. В этом году впервые на салоне представили Ил-76 МДК, самолет-лабораторию, разработанный и созданный на базе серийного транспортного самолета Ил-76 МД для выполнения полетов с воспроизведением режимов кратковременной невесомости и пониженной весомости (включая лунную и марсианскую гравитации). Также на исторической экспозиции салона впервые показали летающую лабораторию для отработки двигателя, использующего криогенное топливо, – самолет Ту-155. Работы по нему велись в конце 1980-х годов.

Ту-155 стал первым в мире самолетом, использующим в качестве топлива жидкий водород и сжиженный природный газ.

Но, разумеется, МАКС – это не только показательные зрелищные шоу пилотажных групп и демонстрация новых и старых самолетов. В первую очередь это крупное деловое событие. В этом году на салоне было подписано множество соглашений. В частности, по самолетам российского производства Sukhoi Superjet 100. Так, государственная транспортная лизинговая компания и компания «Гражданские самолеты Сухого» подписали твердый контракт на поставку 32 самолетов Sukhoi Superjet 100. В дальнейшем лайнеры будут переданы в операционный лизинг российским и зарубежным авиаперевозчикам. Особенностью проекта станет то, что лизинговая компания получит взнос в уставный капитал в размере 30 млрд рублей. Также лизингодатель рассчитывает привлечь коммерческие кредиты, которые позволят приобрести и передать в лизинг авиакомпаниям еще 28 лайнеров.

Корпорация «ВСМПО-АВИСМА», ведущий мировой производитель изделий из титана, на МАКС-2015 укрепила свои партнерские отношения с крупнейшими производителями магистральных самолетов. Так, компания Boeing подписала соглашение на поставку титановых штамповок для нового композитного крыла Boeing 777X. Как ожидается, авиапроизводителю будут поставляться изделия, прошедшие механическую обработку на мощностях совместного предприятия Ural Boeing Manufacturing.

На МАКСе-2015 хорошо показали себя петербургские разработчики. Так, компания «НПП «Радар ммс» презентовала автопилот для беспилотников, в котором использованы преимущественно российские детали, а также авиатренажер, воспроизводящий управление любым типом самолета – как военным, так и гражданским.

Петербургский научно-технический центр «Заслон» привез в Жуковский радиолокационную станцию для вертолетов «СВ002». Изображение с локатора накладывается на карту местности, что позволяет пилотам видеть поверхность ночью и в сложных метеоусловиях. С помощью этой установки пилоты могут обнаружить с 20 километров небольшой катер или буксир, а с 15 километров – спускаемый модуль с космонавтами.

Петербургский филиал ЦПКБ «Техномарин» показал публике мобильный радиомаяк для вертолетов.

Всероссийский НИИ радиоаппаратуры, расположенный в северной столице, удивил специалистов системой «Синтез-ПИВП», предназначенной для организации полетов частной авиации в той или иной зоне. Сейчас система проходит госиспытания в Московском зональном центре.

В этом году была подготовлена программа и для самых маленьких посетителей. На детской интерактивной площадке прошел турнир юных пилотов по управлению «Маленьким самолетиком», в котором смогли принять участие все желающие. Компании Airbus и «Туполев» провели с детьми различные интерактивные конкурсы. А действующий пилот Boeing 767/757 авиакомпании AZUR air просто и интересно рассказал об аэронавигации, про то, как не заблудиться самолету, как прилететь на нужный аэродром и сесть, даже если ничего не видно.


КСТАТИ

Специалисты ОАК прогнозируют, что до 2034 года в мире будет продано более 38 тыс. новых гражданских пассажирских самолетов вместимостью более 30 кресел. Объем поставок составит 4,8 трлн долларов в каталожных ценах 2015 года. Наибольшим спросом, по оценкам экспертов, будут пользоваться узкофюзеляжные суда вместимостью более 120 кресел, доля их составит 64% от общего количества самолетов.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 160 (5533) от 31.08.2015.


Комментарии