Визит прожорливой рати

Эти сапоги я надевала всего раз шесть, а потом убрала в коробку и отправила на антресоль, хотя зима еще не закончилась. Неудобной оказалась обувь – тяжелой. Четыре года о них не вспоминала, а тут решила примерить вновь.

Визит прожорливой рати  | РИСУНОК Константина МАЛЬЦЕВА

РИСУНОК Константина МАЛЬЦЕВА

Открытая антресоль приветствовала меня двумя маленькими белесыми бабочками, которые уверенно спланировали на висящую в коридоре шубу. Наверное, дорога эта была им уже хорошо известна. И тут меня охватило смутное подозрение. Я засунула руку в сапог и не обнаружила в нем пушистого меха. Вместо него там был какой-то мусор серого цвета. Видимо, не одно поколение гусениц моли пировали в уютной темноте моих сапог, превращаясь в куколки. И эта наглая прожорливая рать вряд ли ограничила свои обеды и ужины только позабытыми мною сапогами.

Инспекцию я начала с давно не ношенной мной дубленки. Пакетики нафталина в ее карманах уже утратили свое назначение и ничем не пахли, так же как и апельсиновые корки, положенные невесть когда для подстраховки. Урона не было, но я продолжила осмотр шкафов, ящиков и чемоданов. Извлекая на божий свет кофточки, юбочки, вдруг заметила, что моя кошка начала азартно прыгать и носиться по квартире.

Это я вспугнула очередную бабочку, а вскоре обнаружила еще два логова моли – шерстяные носки со множеством дырок и покусанный любимый свитер. Еще одной жертвой стали замечательные валенки с аппликацией. Однако насквозь их гусеницы прогрызть не смогли.

Кое-что я выкинула на помойку. Сапоги вычистила внутри, обработала и в таком душистом привлекательном виде – вещь все-таки из натуральной кожи – выставила за дверь. Прошло три недели, но ими так никто и не прельстился.

Конечно, ошибку свою во взаимоотношениях с молью я поняла: надо было весной – летом тщательно просушить, проветрить все зимнее на балконе. А потом запаковать в бумажные пакеты. В обувь же положить то, что моль особенно не любит. А не любит она, оказывается, свежую прессу, от которой пахнет типографской краской. И еще не жалует молотый черный перец, крепкий табак. К нафталину же относится равнодушно. Привыкла, наверное.

Аплодировать моли за изящный полет по вашей квартире, конечно, можно. Но это занятие бесполезное. Летают самцы, а жрут вещи бабы, находясь в стадии гусениц. Любимое лакомство моли – кератин. Его содержат на молекулярном уровне меховые и шерстяные вещи. Вот почему эту тварь так тянет к нашей одежде.

У моли быстрый, но многоэтапный цикл появления на свет: кладка яиц, гусеница, куколка и бабочка. Одна способна отложить сотню. И все это потомство может, например, привести в негодность 30 кг шерстяных изделий. Особенно комфортно чувствует себя моль во влажном климате, и этим для нее привлекателен Петербург.

Как избежать знакомства с вредным насекомым? Долго не хранить свои вещи без доступа света и свежего воздуха. Личинки моли гибнут от ультрафиолетового излучения. А уж если она завелась – примите меры. Самое надежное средство против шерстяной и меховой моли – препараты на основе дихлофоса. Яркого солнца нам еще ждать и ждать.

Для обработки квартиры можно пригласить дезинсекторов. В Петербурге эту услугу предлагают более десятка фирм. Познакомилась с некоторыми по телефону. Приезжают в день заказа, работают от 40 минут до одного часа – все зависит от метража жилья. Цены приемлемые: 1600 руб. за обработку однокомнатной квартиры, 2000 руб. – двухкомнатной. Препараты разные, с запахом и без оного. Жильем можно пользоваться через 2 – 3 часа после обработки.

Но я пока обошлась средствами, приобретенными в магазине. Как-то не хочется в наше время пускать чужих людей в дом. Проблемную одежду, валенки и шапки вынесла на балкон. Бабочек вот уже три недели не видать. Но это отнюдь не значит, что победа за мной.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 034 (5651) от 29.02.2016.


Комментарии