Главная городская газета

Виза поперек туризма

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Ленобласть: выходные без большегрузов

Движение грузовиков будет ограничено на 23 дорогах 78 региона, где поток автомобилей наиболее интенсивен. Читать полностью

В автобусах Ленобласти к оплате примут «Подорожник»

Вводить новшество планируется поэтапно, до конца текущего года. Каковы детали проекта?
Читать полностью

Гастролер в стаканчике атакует магазины Петербурга

Мороженое в Северную столицу откуда только ни везут - даже из Сибири. И надо понимать, что чем длиннее его дорога к прилавку, тем больше риска купить «неправильный» продукт. Читать полностью

«Меркурий» проследит за молоком?

«СПб ведомости» провели исследование молочного рынка и узнали что связывает штрих-код, шлагбаум и кишечную палочку. Читать полностью

Кто в должниках у ЖКХ, или развод по-петербургски

История с квитанциями, в которых числились долги по квартплате десятилетней давности, далека от завершения. Потому каждой из 418 тысяч семей, которые получили подобное извещение, стоит разобраться в вопросе и вооружиться некоторыми знаниями. Читать полностью

В Петербурге растет штраф за браконьерство

Инициативу согласовали на заседании комитета по законодательству ЗакСа. Читать полностью
Виза поперек туризма | ФОТО Сергея САВОСТЬЯНОВА/ТАСС

ФОТО Сергея САВОСТЬЯНОВА/ТАСС

Недавно управляющая аэропортом «Пулково» компания «Воздушные ворота северной столицы» (ВВСС) и АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» подписали соглашение, благодаря которому они намерены привлечь в наш город новых туристов. Обе стороны не скрывают: главная их надежда при этом - ослабление визового режима для людей, которые прилетают в Петербург с целью отправиться в круиз.

«Рассчитываем, что объединение усилий позволит придать новый импульс развитию транспортного комплекса города и повысить его туристический потенциал», - сказал, комментируя соглашение, генеральный директор ВВСС Владимир Якушев. Стороны готовы разработать совместную инициативу, благодаря которой туристы из-за рубежа, прибывающие на воздушных судах, а убывающие из Петербурга на круизных и паромных, получили бы возможность 72-часового безвизового пребывания в северной столице.

Явную заинтересованность в ослаблении визового режима выражают все, кто тем или иным образом связан с туризмом. Например, на состоявшемся в северной столице форуме «Водный туризм» только ленивый не говорил о том, что необходимость получать визу и оформлять другие разрешительные документы - главная причина отсутствия интереса зарубежных яхтсменов к Петербургу. Да и городские власти, не раз выступавшие «за», продолжают искать технические и законодательные варианты решения проблемы.

Экономическая выгода здесь очевидна: любое упрощение визовых формальностей увеличивает турпоток до 30% в год. Благодаря введению 72-часового безвизового режима для пассажиров круизных и паромных судов в Петербурге это направление показало взрывной рост: спустя несколько лет после появления такого режима город на Неве является лидером на Балтике, принимая в год свыше 500 тыс. человек. Большая их часть - «визовые» туристы. А это около 500 миллионов евро в казну. И сотни новых рабочих мест.

По оценке ВВСС, аналогичная мера для прилетающих в «Пулково» иностранцев способна увеличить поток туристов в наш город на миллион человек в год. А в денежном выражении их вклад в питерскую экономику может составить до $1 млрд.

Даже приблизительные расчеты показывают: отмена виз на 72 часа приведет к увеличению потока туристов из США и Европы на 30 - 40%. Что с учетом ситуации (а за 9 месяцев нынешнего года пассажиропоток на международных направлениях питерского аэропорта сократился по сравнению с 2015-м на 17%) явно пошло бы Петербургу на пользу. И действительно превратило бы его в международный хаб. Ведь в текущем году только 9 тыс. туристов с визами прибыли в северную столицу через «Пулково», а отбыли из города через пассажирский порт...

Не случайно Петербург так настойчиво добивается ослабления визового режима для иностранцев. Причем «наверх» ушли сразу несколько инициатив, которые касаются как обычных, так и транзитных пассажиров, а предложения предусматривают и введение 72-часового безвизового режима для тех, кто прибывает в наш город на воздушном, железнодорожном и автомобильном транспорте, и облегченную процедуру получения визы. При этом председатель комитета по развитию туризма Андрей Мушкарев, трезво оценивая ситуацию, отдает предпочтение появлению электронной визы для иностранцев. «Сейчас на односторонние уступки в визовом режиме Россия пойдет вряд ли, - говорит он. - Скорее всего, можно использовать механизм электронной визы, который уже опробован и более удобен для туристов из-за рубежа».

Увы, но ослабления визового режима, которое эксперты считают рычагом, способным резко увеличить интерес к России со стороны иностранцев, вряд ли следует ждать. На прямой вопрос участников форума по водному туризму Юрий Иванов, представлявший на нем МИД РФ, ответил конкретно: «МИД не может согласиться с поправками в законодательство, которые предполагают получение односторонних визовых преимуществ для иностранцев. Это не отвечает интересам России». Максимум, что здесь возможно - взаимные уступки на основе двусторонних договоренностей, аналогичные «китайской» системе безвизовых групповых поездок. Такой вариант тоже дает взрывной эффект: туристов из Поднебесной благодаря ему в Петербурге и России в целом за последние несколько лет стало во много раз больше. Только вот с Европой и Америкой он вряд ли заработает...

Остается заманивать перевозчиков льготами. Это тоже происходит: с 30 октября 2016 года ВВСС совместно с «Пулково» запускает новую мотивационную программу, которая направлена на расширение географии полетов и на рост числа пассажиров. Причем ее инициатором стал Смольный, обеспокоенный снижением показателей аэропорта, которым он владеет.

Как пояснил коммерческий директор ВВСС Евгений Ильин, величина льгот для авиаперевозчиков на новых регулярных направлениях из стратегического перечня маршрутов, по которым не совершаются прямые рейсы из «Пулково» (в нем их 50), составляет 60% (для внутренних) и 80% (для международных). Важно и то, что новая мотивационная программа будет работать параллельно с бонусной, действующей с 2011 года по линии ВВСС: скидки по ним могут суммироваться. В первый год действия новой программы мотивации авиаперевозчиков «Пулково» готово выделить на нее до 180 млн рублей. А затем, оценив результаты, Смольный будет корректировать ее финансовые параметры.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook