Верхом на верблюде

Верхом на верблюде | Иллюстрация iDesign/shutterstock.com

Иллюстрация iDesign/shutterstock.com

Когда я переехал накануне двухтысячных на улицу Маршала Казакова, мне часто приходилось ходить с остановки «Улица Котина» на Ленинском проспекте и обратно через внутренние дворы относительно недавно построенных 16-этажных домов. И всякий раз я с грустью замечал, как не ухожена эта территория.

Единственным благоустроенным местом была волейбольная площадка, где шла борьба за каждое очко, а рядом стояли азартные болельщики. Прошло некоторое время, волейбольная площадка прекратила свое существование, но вместо нее лет восемь назад появился достаточно большой сквер с диагональной дорожкой.

Вдоль дорожки, разделившей сквер на две части, поставили скамейки, на которых отдыхают и пожилые люди, и молодые родители с детьми. По обеим сторонам посажены кусты, а чуть в стороне расположились скульптуры малых форм - черепаха и спортивный автомобиль, медведь-рыбак, двугорбый верблюд и слон. Дети с удовольствием забираются на них. Приятно, что фигуры эти не трогают вандалы.

Кроме того, были построены две современные детские площадки, есть и спортивная. Часто сквер становится местом разных торжеств, на которые собираются и взрослые, и дети. Уверен, что так будет и на грядущий новогодний праздник.

В этом году благоустройство территории продолжилось. Проложили новые дорожки из мелких бетонных плиток. Они ведут к ближайшим магазинам, газетному киоску, парикмахерской. Надо было видеть, с какой любовью рабочие устраивали новенькую небольшую современную детскую площадку возле дома № 92, корпус 3, по Ленинскому проспекту. Заказчиком благоустройства этой территории был муниципальный округ № 37 Красносельского района. Хочется от всей души поблагодарить за такую заботу.

Виктор ТЕПЛИЦ, ветеран труда, житель блокадного Ленинграда


Жестокость

Уважаемая редакция! Пишет вам убитая горем мать - скоропостижно от инфаркта скончался мой единственный сын, которому было 52 года. Он умер в своей машине, поставив ее на парковку у магазина. Остались безутешная вдова, двое сыновей 13 и 18 лет и мы, его родители. Сына мы похоронили. На прощание пришли все его коллеги из Университета аэрокосмического приборостроения, в котором он проработал тридцать лет.

Сына нам не вернуть, но я хочу поделиться, как узнала о его кончине. Раздался телефонный звонок, а потом слова, которые будут звучать до конца моих дней: «Седьмой отдел полиции. Труп Стаса Марковского обнаружен на парковке магазина». И все! Ни здравствуйте, ни кто у телефона, ни слова сочувствия. Какой жестокостью, каким замороженным сердцем, какой ледяной душой надо обладать, чтобы так сообщить старым родителям (мужу - 80 лет, мне - 76) о гибели их сына. О том, что он был кем-то ограблен, я не хочу даже говорить.

Спасибо всем, кто нас поддержал в это трудное время.

От редакции: Мы понимаем всю сложность полицейской службы, когда каждый день, подвергая себя опасности, приходится заниматься теми, кто нарушает закон. Дежурить ночами, проводить рейды, работать без выходных, ловить, допрашивать преступников и, постоянно находясь в негативе, не черстветь душой. Вот на это, как оказывается, способны не все стражи порядка.

Полицейские работают в рамках закона. А в нем и в инструкциях не прописано, как надо сообщать близким о случившейся в их жизни трагедии. Это человек вне зависимости от его профессии (например, врач) должен понимать сам. Жаль, что Валентине Петровне позвонил тот, кто не понимает. Формально его наказать нельзя. Объяснить, как следует поступать, - нужно.

Валентина МАРКОВСКАЯ, жительница блокадного Ленинграда



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 233 (5850) от 13.12.2016.


Комментарии