Великий шелковый путь дойдет до Петербурга

Несмотря на отдаленность города на Неве от этого исторического маршрута, он вполне может быть «вписан» в одноименный туристический проект, который в настоящее время совместными усилиями реализуют около десяти стран мира.

Великий шелковый путь дойдет до Петербурга | Иллюстрация dvoenore/shutterstock.com

Иллюстрация dvoenore/shutterstock.com

К примеру, заместитель директора Российского этнографического музея Елена Герасименко уверена, что многие музеи северной столицы (в их числе Государственный Эрмитаж, Кунсткамера и др.) обладают богатейшими коллекциями и артефактами, имеющими непосредственное отношение к истории Великого шелкового пути (ВШП). «Не будучи в транспортном отношении связанным с его исторической магистралью, сейчас Петербург занимает важное место в представлении его наследия, - считает эксперт. - А сам город давно является воплощением идеи диалога Запада и Востока».

При этом Елена Герасименко убеждена: для тех, кто хочет пройти маршрутами ВШП, северная столица России вполне может быть отправной точкой, поскольку позволит ввести туриста в курс дела и снабдить его качественной и полной информацией о предстоящих ему приключениях. Поддерживает ее, к примеру, и генеральный директор компании «Мир» Валерий Фридман, который полагает, что целый ряд маршрутов «Серебряного ожерелья России» может быть с успехом включен в проект ВШП.

Не против и те, кто самым непосредственным образом в нем участвует, Так, представляя коллегам стратегический проект «Один пояс, один путь», разработанный в КНР, заместитель генерального консула Китая в Петербурге Чжан Шую подчеркнул: Петербург вполне может претендовать на роль отправного или конечного пункта путешествия по одной из ветвей ВШП. А атташе консульства Азербайджана в Петербурге Рашид Азизов рассказал о крупных экономических проектах, которым уже дан старт. В их числе - завершение строительства железнодорожного пути между Баку, Тбилиси и Карсом в Турции, а также продолжение работ по возведению крупнейшего на Каспии морского порта, который в перспективе станет одной из точек захода круизной линии. «Железка», в частности, способна сократить путь по ВШП с 35 до 14 часов, а наличие на Каспии круизной линии позволит привлечь в регион дополнительный поток туристов. Примерно в том же ключе идет работа и в Узбекистане, где в Самарканде уже более 10 лет действует региональный центр Всемирной туристской организации по Великому шелковому пути.

В целом проект построения огромного, протяженностью несколько тысяч километров, межгосударственного туристического маршрута постепенно из идеи превращается в ряд конкретных туров.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 036 (5898) от 01.03.2017.


Комментарии