Вдоль Вуоксы пойдут поезда

Строительство железнодорожной ветки Выборг – Каменногорск стало завершающим этапом по выносу грузового движения со скоростной линии Петербург – Хельсинки. Напомним, что инвестпроект был утвержден еще в 2006 году. Предусматривалась не только реконструкция действующего участка Ручьи – Сосново – Лосево, но и строительство второго пути с электрификацией от Каменногорска до Выборга. Но самый сложный этап этого проекта – прокладка «с нуля» двухпутной электрифицированной линии Лосево – Каменногорск. И вот министр транспорта РФ Максим Соколов лично проинспектировал готовую трассу.

Вдоль Вуоксы пойдут поезда | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

В 13.40 мотриса начальника Октябрьской железной дороги со строителями, проектировщиками и группой журналистов отправилась по маршруту Петербург – Каменногорск. Самодвижущийся вагон быстро домчался до первой остановки – новой железнодорожной станции Лосево-1. Здесь к нам присоединились Максим Соколов и вице-губернатор Ленинградской области Михаил Москвин.

С этой станции и начался осмотр новой линии. Министр и начальник ОЖД поблагодарили строителей за хорошую работу, и наша мотриса медленно двинулась в сторону Каменногорска. Медленно, потому что пока ездить по свежим путям «с ветерком» еще нельзя – полотно не отлежалось.

Реконструкцию и строительство вторых железнодорожных путей на отрезке Сосново – Лосево (с электрификацией), модернизацию линии Выборг – Каменногорск профинансировало из своих средств ОАО «РЖД». Все работы на данных участках полностью завершены.

Деньги на возведение новой трассы Лосево – Каменногорск с прилегающими 14 путепроводами выделены Инвестиционным фондом РФ, заказчиком строительства выступает Федеральное агентство железнодорожного транспорта (ФАЖТ).

«Сегодня мы открываем сквозное движение рабочих поездов на отрезке Лосево – Каменногорск, – пояснил Максим Соколов. – В следующем году по этому участку в полном объеме пойдут грузовые поезда, которые уйдут с основного хода Октябрьской магистрали и проследуют из Петербурга в порты Высоцк и Приморск. Проект был непростой, но мы прошли этот путь вместе, при поддержке властей Ленинградской области».

За последние десятилетия это один из крупнейших проектов, который имеет большое значение для экономического развития Северо-Запада и всей страны. С вводом в действие нового участка протяженность Октябрьской железной дороги приросла на 62 км.

«Для нас сегодняшнее открытие крайне значимо, – заявил начальник ОЖД Олег Валинский. – Когда мы запускали поезда «Аллегро» из Петербурга в Хельсинки, то остро встал вопрос выноса грузового движения на альтернативный участок. Ввод в эксплуатацию двухпутной линии Лосево – Каменногорск положительно скажется не только на развитии портов Высоцк и Приморск, но и позволит организовать и пригородное пассажирское движение на этом участке».

Историю вопроса вспоминает заместитель генерального директора проектного института «Ленгипротранс» Алексей Конюхов: «Идея проекта линии Лосево – Каменногорск родилась в 2000 году, когда разрабатывали схему развития Октябрьской железной дороги и Санкт-Петербургского железнодорожного узла. И только в 2010 году проект получил заключение экспертизы. Строительство началось в первом квартале 2011 года. Много времени ушло на разъяснительную работу с населением, местными властями, с экологами. Важно, что на этой ветке на пересечениях со всеми дорогами строятся путепроводы. Из 14 планируемых введены в строй уже четыре виадука».

Генеральный директор компании «Евродорстрой» Вячеслав Лукьянчиков дал понять, что прокладка магистрали в условиях Карельского перешейка сравнима по сложности с сибирскими стройками: «Участок очень сложный – болото и валуны. Для укладки железнодорожных путей приходилось делать выемки с помощью взрывов. Теперь вы видите, что наш поезд идет, а наверху по мосту длиной 132 метра едут машины. Так должно быть везде. Сейчас мы построили два путепровода и два железнодорожных моста. Заканчиваем работу здесь и идем дальше».

«Куда?» – поинтересовались мы.

«Строить путепровод в Белоострове и подземный переход на станции Удельная, – ответил Вячеслав Лукьянчиков. – Кроме того, на реконструируемой линии Выборг – Каменногорск также планируется возвести три путепровода».

Регулярное движение грузовых поездов на новой трассе начнется в 2016 году. Тогда главная линия Петербург – Выборг освободится от «грузовиков», и электрички смогут ускорить ход. Но уже в августе текущего года, по заявлению начальника Октябрьской дороги, между двумя городами пойдут скоростные электрички «Ласточка».


КСТАТИ

Ожидаемый объем перевозки грузов на линии Лосево – Каменногорск в ближайшее время может достичь 60 млн тонн в год, но пропускная способность участка позволит перевозить по нему более сотни миллионов тонн груза ежегодно. Тогда грузовые поезда на этой линии будут ходить с интервалом 8 минут.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 143 (5516) от 06.08.2015.

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Не спеша по скоростной. Как проходит строительство платной трассы из Петербурга в Москву?
23 Мая 2018

Не спеша по скоростной. Как проходит строительство платной трассы из Петербурга в Москву?

На подходе к Петербургу магистраль далека от готовности, и дорожникам придется очень постараться, чтобы открыть движение хотя бы к концу нынешнего года. К задержке могли привести как уточнения проекта...

Прощайте, Даниил Александрович
06 Июля 2017

Прощайте, Даниил Александрович

В ночь на 5 июля в Петербурге на 99-м году жизни скончался писатель Даниил Гранин.

Юность, красота и успех
06 Июля 2017

Юность, красота и успех

Интервью с Алёной Корневой, чья исследовательская работа «Я знал и труд, и вдохновение…» прочно укрепилась в пятёрке самых читаемых материалов на сайте

Спектральный анализ по сходной цене
15 Июня 2017

Спектральный анализ по сходной цене

В советском уголовном праве было понятие «исключительный цинизм». Оно представляло собой квалифицирующий признак, усугубляющий вину. В УК Украины и Белоруссии оно осталось, из УК РФ — исчезло.

Муринский прокол
15 Июня 2017

Муринский прокол

Второй въезд в Мурино из Петербурга построят к осени

Уйти достойно
31 Мая 2017

Уйти достойно

Хотя в России упрощен доступ к обезболивающим препаратам, это не облегчает страдания пациентов

Экологическая «прививка»
29 Мая 2017

Экологическая «прививка»

В Петербурге завершился VIII Невский международный экологический конгресс, организаторами которого выступили Межпарламентская ассамблея (МПА) стран - участниц СНГ и Минприроды РФ.

Уберут ли Uber?
23 Мая 2017

Уберут ли Uber?

На сегодня сервис заказа такси Uber работает почти в 400 городах и 68 странах мира. На него с удовольствием переходят потребители...

Метро на вырост
18 Мая 2017

Метро на вырост

Конечная станция Ф-2 - второй очереди Фрунзенского радиуса - в 70-процентной степени готовности.

Ладожский клин
12 Мая 2017

Ладожский клин

Одно из мероприятий в преддверии празднования 90-летия Ленобласти получится грустным. Тональность международной конференции по Ладоге, которая открылась сегодня в Москве и собрала многих видных учены...

Детство кончилось
10 Мая 2017

Детство кончилось

Парадоксально, но затормозить развитие некоторых детей можно, впихнув их в группу сверхраннего развития.

Военные архивы
03 Мая 2017

Военные архивы

Где хранятся документы о военных и участниках Великой Отечественной войны