Варвара-краса

Кто бы мог подумать: кукла Барби, обычно с крайне наивным выражением лица, может быть роковой чернобровой Элизабет Тэйлор. А слащавый Кен — Реттом Баттлером (точнее, Кларком Гейблом). Барби-Тэйлор, Кен-Гейбл и еще 70 барби и кенов разных мастей представлены на выставке в ДК Ленсовета.

Варвара-краса  | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Таких кукол вы больше нигде не увидите — они коллекцион­ные. Практически на всех бир­ках написано: «Ограниченное издание. Больше не выпуска­ется».

Это игрушки для взрослых. И взрослым не позавидуешь: коллекционными куклами иг­рать не рекомендуется (иде­альная Барби — не распако­ванная Барби); в помещении, где хранится коллекция, нельзя курить и пить (кукольная одежда мгновенно впиты­вает запахи); в доме нежела­тельны кошки-собаки (опять же запах). К тому же взрослым обладателям коллекционных Барби приходится стоически терпеть нытье гостей и детей, требующих распаковать кукол и явить их миру.

Должно быть, это нытье и по­будило коллекционера Яну Мирную отправить своих кукол на выставку. И послать туда же друзей-знакомых, чтобы разом все увидели и успокоились.

Коллекционировать кукол Яна начала всего года два на­зад, когда за границей увиде­ла настоящих Барби, рядом с которыми наши магазинные — чернавки. Сначала Яна как угорелая сама скупала длинноно­гих Варвар. Теперь по ее просьбе этим занимаются род­ственники в США и высылают кукол в Петербург. Барбиманией заразилась вся семья Яны. Даже супруг терпит. Хотя помножить 200 — 300 долларов (цена коллекционной красотки) на 120 (численность кукол) — получится основательная сум­ма. Впрочем, эта сумма не мно­гим больше стоимости одной так называемой «Барби ван оф э кайнд» — куклы, изготовляе­мой в единственном экземпля­ре. Такая потянет на 25 тысяч долларов — вот уж этого Яна себе позволить не может.

У коллекционных кукол все неспроста, у них любая цацка в наряде продумана. Скажем, у прелестной блондинки в зо­лотом платье на груди, каза­лось бы, неуместный значок — красная ленточка, похожая на те, которые прицепляли к сво­им пиджакам наши партийные деятели. Ленточка — знак то­го, что часть от продаж пошла в фонд помощи детям, боль­ным раком. Кукла «мадам де Барби» (ударение, как водится у французов, на последний слог) одета в крохотную копию придворного наряда времен Людовика XIV. «Поверьте мне на слово, под юбкой у нее чул­ки и кружевные панталончики», — вещал молодой чело­век, представитель компании «Гран-при», организатора вы­ставки.

Есть в экспозиции Барби и Кены в костюмах Евы и Адама — дабы зрители видели, как менялась с годами конструк­ция кукол. А масштабные пла­каты демонстрируют, что Бар­би, подобно графине де ла Фер, еще та штучка: заклейме­на. Только клеймо у нее — не лилия, а собственное имя. И стоит оно не на плече, а на попе.

Выставка (одобренная, кстати, самой фирмой «Маттел», изготовляющей Барби) работает до 6 декабря еже­дневно с полудня до восьми часов вечера.

Материал был опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости»
№ 193 (3494) от 14 октября 2005 года.

#куклы #коллекционирование #выставка

Комментарии