Главная городская газета

Вагоны раздора

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Вагоны раздора | Источник: dp.ru

Источник: dp.ru

Вагон и маленькую тележку проблем вызвал последний конкурс на поставку новых составов для петербургского метрополитена. Впрочем, это неудивительно: сумма разыгрывалась внушительная – 3,8 миллиарда рублей, за такие деньги стоит побороться.

Тендер выиграло ООО «Вагонмаш», став единственным участником конкурса. Вторую заявку на участие – от Октябрьского электровагоноремонтного завода (ОЭВРЗ), входящего в «Трансмашхолдинг», отклонили, объяснив, что она не соответствует техническим условиям, сформулированным в условиях тендера.

Заводчане на это крепко обиделись. Сначала они подали жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России. Но там жалобу признали необоснованной и не нашли причин, по которым результаты конкурса могли бы быть отменены. Однако мнение работников Октябрьского завода это решение ФАС не поколебало. Профсоюзный комитет ОЭВРЗ направил письмо губернатору города.

– Мы не ставим вопрос, правильно или неправильно был проведен конкурс, – пояснил нашей газете председатель профкома Михаил Соловьев. – Однако считаем неверным в нынешней непростой экономической ситуации отдавать такие крупные заказы предприятиям с иностранным капиталом. Напомню, что мы уже три года изготавливаем вагоны для петербургского метро, за это время поставили около 180 вагонов. А сейчас наша заявка на конкурс была отклонена по техническим условиям. Это в то время, как значительная часть рабочих на простое, им выплачивается 2/3 заработка и уже выпущен приказ о переводе завода на трехдневную работу с апреля по сентябрь 2015 года.

Выигравший конкурс «Вагонмаш» уже поставлял вагоны для петербургского метро, составы под названием «НеВа» выпущены на третью линию метрополитена. Выполнение прежнего контракта на сумму 3,2 миллиарда рублей предприятие завершило осенью прошлого года, когда в подземку был отправлен последний из девяти составов по шесть вагонов.

Сборка вагонов производилась в цехах Кировского завода, однако относительно «участия иностранного капитала» в коллективе Октябрьского электровагоноремонтного завода не ошибаются. ООО «Вагонмаш» было создано специально для сборки составов «НеВа» как совместное предприятие с чешской фирмой «Шкода». Причем доля в 51% принадлежит «Шкоде», где остальные 49% – история умалчивает, некоторые источники утверждают, что они затерялись в офшорах на островах в Ла-Манше. Сборка вагонов на Кировском заводе производилась в основном из узлов, поставляемых из Чехии. Итоги нового конкурса, как и владение долями ООО, на Кировском заводе нам не стали комментировать, пообещав, что разъяснения могут поступить в ближайшие недели.

Кстати, составами «НеВа» в петербургском метрополитене в целом довольны, хотя при их обкатке было несколько нерегламентированных остановок, но внедрение новой техники без сбоев проходит редко.

– До выпуска на линию любого нового состава персонал проходит несколько месяцев обучения на нем, и техника тестируется по самым разным параметрам – это обычная процедура, – рассказала представитель ГУП «Петербургский метрополитен» Юлия Шавель. – Сейчас вагоны «НеВа» работают на третьей линии, но для полного обновления подвижного состава только одной этой линии требуются еще десятки вагонов.

В ГУП «Петербургский метрополитен» считают, что конкурс на 3,8 миллиарда рублей проведен, и оснований для его отмены на предприятии не видят.

– Однако контракт с «Вагонмашем» пока не заключен. По проведению конкурса поступают жалобы, их рассматривают в Федеральной антимонопольной службе и комитет по транспорту, – уточнил нашей газете начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин.

Жалобу коллектива ОЭВРЗ в Смольный чиновники обещают рассмотреть в ближайшие дни.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook