В сети так просто перейти на ты

Сети окружают нас всюду. Одноименные магазины, клиники, аптеки, банки, спортивные клубы можно видеть в разных районах города. Сфера обслуживания не исключение.

В сети так просто перейти на ты | ФОТО Katie COLLINS/ PA Photos/ТАСС

ФОТО Katie COLLINS/ PA Photos/ТАСС

Неподалеку от нашей редакции открылась одна из сетевых парикмахерских- студий. Реклама сообщала об акции «все включено» — окраска, стрижка и укладка по фиксированной цене. Что еще нужно женщине, у которой мало свободного времени?

В назначенный по предварительной записи час я переступила порог студии. Первое впечатление — шумно и многолюдно. Мальчики и девочки в татуировках с ярким окрасом волос совершали «броуновское» движение под не замолкающую громкую музыку. Не совсем такую, как в ночном клубе, скорее, как в бассейне на аквааэробике. Процессу не мешает, фон и темп создает.

Вошедшая вслед за мной женщина почти сразу развернулась и ушла. Вероятно, у нее другие музыкальные предпочтения.

Вскоре подошел молодой человек в майке-«алкоголичке», на взгляд, помладше моей дочери, провел в закуток с надписью что-то вроде «приватная зона» и огорошил вопросом: как нам лучше разговаривать: на ты или вы. Я вежливо заметила, что ему, вероятно, трудно запросто общаться с женщиной гораздо старше себя, которую впервые видишь. Он возразил: корпоративный стиль такое общение предполагает и, не оставляя выбора, поинтересовался: «Как тебя зовут?». Пришлось сказать «Люда» и пренебречь отчеством.

Затем мне было предложено выбрать в альбоме три приглянувшихся женских образа. Речь шла не о прическе, а об облике в целом. Поскольку стрижку мы обсудили позже, с мастером, который меня стриг, возникла мысль, что студия проводит какое-то социологическое исследование.

Очередной неожиданностью стало известие, что обслуживать меня будут тоже в корпоративном духе — сообща: двое красят, третий моет, четвертый стрижет, пятый делает укладку...

По поводу окраски волос с парой молодых людей мы договорились быстро, правда, я наотрез отказалась от «освежающей лицо» пряди. Не скрою, тревожный момент возник, когда из другого зала появилась девушка и тихо сообщила, что на волосах ее клиентки проступил не тот оттенок, на который рассчитывали. Кажется, прозвучало «фиолетовый». Один из моих мастеров отправился на подмогу. Вернулся не скоро, сообщил, что ничего страшного не произошло, заметил, что клиентку надо было сфотографировать. Вероятно, бонус для тех, кто не боится рисковать?

Тем временем я переходила из рук в руки Маше, Тане, Кате... Точно имен не помню, хотя каждая свое называла. Ко мне обращались, как договорились, по имени и на ты.

Время от времени сотрудники студии громко кричали, как болельщики на стадионе. Телевизора не было, я решила, что они следят за каким-то голосованием в Интернете.

Наконец, мою голову покрасили, вымыли, высушили, подстригли, уложили. Последняя девушка с удовольствием оглядела результат общих усилий, произнесла «классно выглядишь» и неожиданно закричала «Люда уходит!». «Аааа!!!» — понеслось мне вслед, как на стадионе после забитого гола. Оказалось, так здесь принято провожать клиентов.

Я шла домой с чувством, что заплатила не только за обслуживание, но и за шоу, в котором сама принимала участие. К слову, к стрижке и окраске у меня претензий нет.

#торговые сети #сфера обслуживания

Комментарии