Главная городская газета

В высотную деревню по узенькой дороге

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Письмо в редакцию: «обувь» на каждый день?

Могут ли оштрафовать за использование зимней резины летом? На вопрос горожанина отвечают «СПб ведомости». Читать полностью

Эпидемия паутины в Петербурге: пик ужаса позади

Горожане обратили наконец внимание на паутину покрывшую множество черемухи. Но пик ужаса на юго-западе Петербурга был пройден около месяца назад. Что будет дальше? Читать полностью

Генплан Петербурга на экономической волне

В районных администрациях начались публичные слушания по проекту изменений в Генеральный план Северной столицы. Читать полностью

«Ленинградский гектар»: субсидии, места, подробности

Кто и на каких условиях сможет стать владельцем своего собственного земельного участка в 47 регионе - в нашем материале. Читать полностью

Новые горизонты и дороги Кронштадта

В Смольном намерены модернизировать на острове Котлин транспортную инфраструктуру, направив на такую работу около 9 млрд рублей. Детали амбициозной инициативы – в нашем материале. Читать полностью

Новая жизнь в набоковском «Рождествено»

В Ленинградской области состоялся конкурс на реставрацию в усадебном доме семьи Набоковых. Что с музеем будет дальше – узнали «СПб ведомости». Читать полностью
В высотную деревню по узенькой дороге | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Расширение Советского проспекта в Усть-Славянке задерживается из-за отсутствия проекта. Власти надеялись, что документацию разработает застройщик, а он, как выяснилось, браться за нее и не собирался. В Смольном признали, что проблема требует решения «в первоочередном порядке» - то есть до 2021 года.

Как мы рассказывали, в бывшей деревне Усть-Славянка, что к западу от Рыбацкого, готовятся к вводу жилые новостройки компаний Setl Group, «Аквамарин» и «СПб реновация». Высота домов достигнет 25 этажей. Заселение их может существенно увеличить нагрузку на транспортную инфраструктуру района.

Сегодня Усть-Славянка соединяется с Петербургом единственной дорогой - двухполосным Советским проспектом, переходящим в Петрозаводское шоссе. Помимо частных автомобилей ее используют грузовики, обслуживающие промзону Металлостроя. Город за свой счет разрабатывает проект расширения Петрозаводского шоссе от Усть-Славянки в сторону промзоны (до поселка Понтонный). Он должен быть готов к концу нынешнего года. Проект реконструкции Советского проспекта в пределах Усть-Славянки Смольный рассчитывал получить от одного из застройщиков - «СПб Реновации», рассказывали нам в комитете по развитию транспортной инфраструктуры.

В «СПб Реновации» заверяли, что передали проект в Смольный. В свою очередь в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) парировали, что документацию не получали. Из чего можно было сделать вывод, что проект потерялся где-то по дороге. Но, как выяснилось, чиновники и застройщик просто имели в виду разные вещи под словом «проект».

Разобравшись в ситуации, в комитете уточнили, что застройщик предоставил только документацию для подключения своих жилых домов к улицам. А в соответствии с протоколом совещания в Смольном, он должен был сделать полноценный проект реконструкции дороги.

В «СПб Реновации» в ответ сообщили, что «при проектировании квартала предусмотрели расширение проспекта и необходимые отступы от домов до дороги». Эти планировочные решения помогут ускорить реконструкцию Советского проспекта. Они были переданы в КРТИ, и комитет их согласовал.

«Это добровольная инициатива «СПб Реновации» и законных оснований для возложения на нас задачи по разработке проекта планировки территории, равно как и реконструкции проспекта, нет», - заявили в компании. Там добавили, что фирма готова заниматься только строительством внутриквартальных проездов, но никак не дорог регионального значения.

Будущих новоселов эти объяснения только запутывают - они опасаются транспортного коллапса и просят как можно скорее приступить к расширению Советского проспекта. По весне обочины его развезло и ходить по трассе стало еще опаснее. «Там самое страшное, что тротуаров нет. Я уж молчу о том, что все в пробках встанет», - рассказала нашей газете дольщица «СПб Реновации» Татьяна Макеева.

По ее словам, при покупке квартиры в компании обещали, что вот-вот начнутся работы, «год-два максимум, и все будет», проспект реконструируют. «Но я до сих пор не понимаю, кто этим должен заниматься», - сказала наша собеседница.

Недавно Усть-Славянку посетили глава администрации Невского района Константин Серов, депутат Госдумы Игорь Дивинский и директор института генплана Юрий Бакей. Дивинский сказал, что ему приходит «огромное количество обращений жителей» и проблему транспортной доступности надо решать.

По итогам объезда в районной администрации сообщили, что в 2018 году будет рассмотрен вопрос с ремонтом Рыбацкого моста через реку Славянку. Движение автомобилей через него закрыто, так как переправа уже несколько лет находится в аварийном состоянии. Через этот мост собираются организовать дополнительный выезд в сторону Петербурга (на Рыбацкий проспект).

Когда же возьмутся за решение главной проблемы - расширение Советского проспекта, - пока непонятно. На состоявшемся недавно в Смольном заседании Транспортного совета Усть-Славянку включили в перечень кварталов, дороги в которых должны построить в первую очередь (до 2021 года).

Сейчас на реконструкцию трассы ищут деньги: не исключено, что бюджет на этот год будет скорректирован. Председатель бюджетно-финансового комитета Максим Яковлев высказал мнение, что без Советского проспекта реконструкция Петрозаводского шоссе будет бессмысленна.

Местные жители попросили чиновников рассмотреть еще одну идею: продлить из Рыбацкого до Советского проспекта Караваевскую улицу. Таким образом, из новостроек появился бы дополнительный выезд в сторону города. Ответа активисты пока не получили.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook