Главная городская газета

В Усть-Лугу придут сто поездов

  • 30.10.2017
  • Надежда Коновалова, Яна Позолотчикова
  • Рубрика Общество
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью

«В ночь на 22 июня...»: память на рубеже блокады

Традиционная акция памяти пройдет у стен храма святых мучеников Адриана и Наталии в Старо-Панове 21 июня. Детали события – в нашем специальном материале. Читать полностью
В Усть-Лугу придут сто поездов | Сортировочная горка станции Лужская. ФОТО предоставлено пресс-службой ОЖД

Сортировочная горка станции Лужская. ФОТО предоставлено пресс-службой ОЖД

Окончание электрификации Усть-Лужского железнодорожного узла, о котором было недавно объявлено, позволит на треть увеличить пропускную способность магистрали от Кузбасса до порта Усть-Луга.

Теперь на всем этом маршруте длиной почти 4 тысячи километров организовано движение поездов на электротяге. При этом участок Октябрьской железной дороги от станции Бабаево до Лужской стал одним из самых длинных в России плеч работы локомотивных бригад в грузовом движении без смены в пути следования - 482 км.

«За последние 10 лет в 9 раз возросли объемы перевозок. Чтобы справиться с ними, железнодорожники построили более 150 км новых путей, удлинили 11 станций, протянули более 700 км контактного провода. Это огромная работа для того, чтобы экономика России не имела препятствий. Станция Лужская сегодня одна из самых мощных», - говорит начальник ОЖД Владимир Голоскоков.

Сегодня Лужская принимает ежесуточно около 50 пар поездов. Выгрузка в порту составляет 3,5 тыс. вагонов в сутки, то есть - 2,5 вагона в минуту. Как уточнил начальник станции Валерий Баккал, электрификация позволит станции принимать до 68 пар поездов в сутки. Для обеспечения растущих объемов энергомощностями проведена реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Лужская. В данный проект железнодорожники инвестировали свыше 115 млрд рублей.

Электрификация позволила ускорить доставку груза. Теперь из Кузбасса составы с грузом весом 9 тыс. тонн будут доходить до порта Усть-Луга за 3,5 - 4 суток. Ранее срок доставки составлял минимум 8 суток.

Усть-Лужский железнодорожный узел - это станция Лужская и три ее грузовых парка: Лужская-Северная (уголь, сера), Лужская-Южная (автомобильно-железнодорожный паромный комплекс, контейнерный терминал) и Лужская-Нефтяная (нефтеналивные грузы). По итогам этого года прогнозируемый грузопоток в порт Усть-Луга составит 68 млн тонн грузов.

Для обслуживания перспективных грузовых терминалов металлургического и минеральных удобрений предусмотрено строительство четвертого парка Лужская-Генеральная. Кроме того, в северной части порта Усть-Луга предусмотрено возведение пятого парка Лужская-Восточная. «После выхода на полную мощность узел сможет принимать 96 - 98 пар поездов в сутки. Это 120 млн тонн грузов в год, доставляемых в порт только по железной дороге», - уточнил начальник станции Валерий Баккал.

Напомним: реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на берегу Финского залива началась в 2005 году. За это время построено и реконструировано почти 700 км развернутой длины контактной сети. Уложено 156 км вторых главных путей.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook