В Ленобласти открыли сезон ремонта дорог. Причем тут «Платон»?

На выделенные дорожникам из бюджета 1,5 миллиарда рублей они смогут заменить покрытие и привести в порядок 118 км дорожного полотна.

В Ленобласти открыли сезон ремонта дорог. Причем тут «Платон»? |  ФОТО Виталия Невара/ТАСС

ФОТО Виталия Невара/ТАСС

Немного, если вспомнить, что протяженность автотрасс регионального значения составляет 9,6 тысячи километров. Чтобы увеличить ремонтный бюджет, областники набиваются в друзья к «Платону».

Это выглядит довольно странным, что за проезд по трассам федерального значения владельцы большегрузного транспорта платят дорожный налог по известной системе «Платон», а за движение по областным дорогам - нет. Шоферы этим, кстати, пользуются и, чтобы сократить расходы, съезжают с федеральных на местные пути-дороги, часто нанося им существенный вред. Тем более что в Ленобласти только две трети дорог асфальтированные, а остальные гравийные и грунтовые.

- Сейчас мы пытаемся инициировать включение в систему «Платон» проезда по областным трассам. Это наше предложение, но, естественно, его поддерживают и в других регионах, - сообщил глава областного комитета по дорожному хозяйству Юрий Запалатский. - Без увеличения финансирования нам не сохранить в нормальном рабочем состоянии региональную дорожную систему, с каждым годом недоремонт трасс все более существенен.

Между тем кроме текущего ремонта надо заниматься и капремонтом, и развитием дорожной сети.

В программе капитального ремонта автодорог Ленобласти на 2018 год значатся семь объектов, среди них - участок трассы Петербург - Приозерск и подъезд к бухте Владимирской Ладожского озера в Подпорожском районе.

Не всегда строительство новых дорожных объектов проходит гладко. В этом году наконец-то появляется надежда, что будут завершены известные областные путепроводы-долгострои в Гатчинском и Выборгском районах. Проблемой там стал выкуп земель у частных пользователей. В Гатчине со стороны Киевской улицы работы уже начинаются и в октябре возведение развязки там планируют завершить.

Уже в мае готовятся запустить движение по другому проблемному путепроводу - на третьем километре железнодорожного перегона Выборг - Тиммисуо. Для того чтобы сдвинуть с мертвой точки это строительство, потребовалось чуть ли не 60 судебных решений. В итоге собственник придорожного кафе «У привала», оказавшегося на трассе путепровода, получит 13 миллионов рублей.

- Выкуп земель стал бичом всей дорожной отрасли, на это уходят громадные суммы, - пожаловался Юрий Запалатский. - Например, бюджет второго этапа обхода Мурина составляет 2 миллиарда 300 миллионов рублей. Их них непосредственно на строительство дороги будет потрачено только 600 миллионов рублей, все остальные деньги пойдут на выкуп земель, вынос инженерных коммуникаций, сооружение шумозащитных экранов. Вопрос с отчуждением земель надо решать законодательно, иначе у нас никаких денег не хватит.

Однако дело не только в деньгах, но еще и в соблюдении порядка на дорогах. За прошлый год и начало нынешнего в области уже ликвидировали около 200 незаконных съездов с автомобильных трасс - к садоводствам, частным владениям. Казалось бы, это немало, однако, по подсчетам специалистов, таких съездов в Ленинградской области... 12 тысяч! Между тем каждый незаконный съезд приводит к нарушению системы водоотведения на прилегающем участке дороги, что приводит к разрушению полотна.

- Надо всего-то бросить трубу, чтобы дождевые воды проходили под съездом. А чтобы получить разрешение на его сооружение, достаточно подать официальную заявку, - порекомендовал директор «Ленавтодора» Денис Седов.

Материал был опубликован в газете под № 073 (6182) от 24.04.2018 под заголовком «В друзья к «Платону».

#дороги #Ленобласть #ремонт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 073 (6182) от 24.04.2018.


Комментарии