Главная городская газета

В гости к соседям

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
В гости к соседям | ФОТО Alexander Jensen/Shutterstock

ФОТО Alexander Jensen/Shutterstock

Несмотря на появившуюся на днях информацию о том, что на финском направлении ощущается нехватка мест в автобусах на чартерных рейсах, большая часть потенциальных туристов могут не беспокоиться: на самых популярных маршрутах и цены остались без изменений, и забронировать место не составляет труда.

Звоню в одну из компаний, осуществляющих экскурсионные и шопинг-рейсы в Финляндию. Спрашиваю, изменялись ли в последнее время цены на туры и есть ли какие-либо сложности в бронировании мест. «Если речь идет об однодневных поездках в такие финские города, как Лаппенранта, Иматра или Котка, то стоимость туров уже давно не менялась, — поясняют мне. — Да и в бронировании никаких трудностей нет: если звоните хотя бы за пару дней до отправления, место наверняка будет».

Для верности проверяю слова оператора на сайте этой же компании. Действительно, однодневную поездку (а равно и многие другие, включая даже «Финляндию на час») можно забронировать хоть на следующий день. Цена вопроса? В Лаппенранту есть возможность скататься за 750 рублей. Посмотрел и на интернет-ресурсах других многочисленных компаний, специализирующихся на организации поездок в Суоми. Нашел дешевле: в будни в ту же Лаппенранту можно съездить на большом автобусе даже за 650 рублей. То есть за те же деньги, что и полгода назад.

Один из представителей сферы туризма пояснил: каких-либо изменений по части экскурсионных туров, а также перевозки большими рейсовыми автобусами нет. И в ближайшее время не ожидается. А вот компании, использующие на нерегулярных маршрутах в Финляндию машины средней вместимости (свыше восьми мест), ждут проблемы: количество разрешений на осуществление таких перевозок постоянно сокращается. В 2017-м их было выдано вдвое меньше, чем раньше, а в следующем году ожидают новую волну сокращений. По логике регуляторов (а в их качестве выступают российский Минтранс и аналогичное финское ведомство), предпочтение должно отдаваться регулярным перевозкам на больших автобусах, поскольку в этом случае повышаются уровень безопасности и качество услуги. В связи с чем уже сейчас перевозки «от двери до двери» на сравнительно небольших машинах, пользующиеся спросом в основном у самостоятельных туристов, действительно подорожали. Да и забронировать место на такой автобус стало несколько сложнее.

Подобные перевозки интересуют многих. Например, в том случае, если надо с багажом добраться от дома в Петербурге до определенного адреса (включая аэропорт в Хельсинки, откуда летают низкобюджетные авиакомпании) в Финляндии. «Это очень удобно, если ты едешь не в центр города или используешь Суоми как транзитную, — говорит Сергей Иванов, один из моих знакомых, часто путешествующий за рубеж. — Теперь приходится платить больше». И верно: если еще недавно добраться до аэропорта «Вантаа» в Хельсинки таким образом было возможно даже за тысячу рублей, то сейчас вариантов дешевле 1,2 тыс. практически не найти, а обычная средняя цена услуги «от двери до двери» — 1,4 — 1,5 тыс. рублей. Правда, с бронированием особых сложностей все же не наблюдается: если обеспокоиться заранее, и туда и обратно место обязательно найдется.

Впрочем, более дешевый (но и более сложный) вариант добраться до нужной точки в Финляндии остается: для этого нужно воспользоваться регулярной автобусной перевозкой из Петербурга, а затем — местным общественным транспортом.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook