В эфире «Радио Грота»!

Радио уравнивает самых разных людей: в передачах отсутствует зрительный ряд, поэтому слепые и зрячие слушатели находятся в одинаковом положении. Уже более трех лет в старейшей в Петербурге, да и в России школе-интернате # 1 для слепых и слабовидящих детей им. К. К. Грота работает собственное радио.

В эфире «Радио Грота»! | Школьное радио не только позволяет ученикам примерить на себя роли ведущих и корреспондентов, но и является важной составляющей реабилитационного процесса. ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Школьное радио не только позволяет ученикам примерить на себя роли ведущих и корреспондентов, но и является важной составляющей реабилитационного процесса. ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

«Здравствуйте, в эфире «Радио Грота», – раздается из динамиков на переменках. Передачи чаще всего посвящены школьным событиям и мероприятиям, праздникам и памятным датам. Рассказывают юные радиожурналисты и о выпускниках школы, об интересных людях и внешкольных событиях. Зачастую проводят интервью в студии, уверенно ведя беседу с приглашенными гостями.

– Одна из главных задач школьного радио – помочь детям овладеть искусством общения, умением вести дискуссию, четко выражать свои мысли, – рассказывает главный редактор «Радио Грота» старший преподаватель Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ Мария Быкова. – Ведь для незрячих и слабовидящих людей зрительный контакт с собеседником невозможен или существенно затруднен. Поэтому развитие коммуникативных навыков имеет огромное значение.

Девятиклассница Анастасия Латышкина – одна из ведущих. Она с удовольствием вспоминает о первой радиопрограмме, в которой ей довелось принять участие. Называлась передача «Как я воспринимаю окружающий мир».

– Я рассказала, что умею распознавать людей по их запаху и походке, а также определять настроение по голосу. Однажды в школе со мной утром поздоровалась воспитатель. И я сразу же поняла, что у нее что-то случилось. По одному сказанному слову! Оказалось, что у нее заболела любимая собака, – в голосе Насти звучит гордость. В детстве ей пришлось перенести несколько тяжелых операций на глазах. Родители стремились сделать все возможное, чтобы их дочь могла видеть, но усилия врачей оказались тщетными.

– Очень доброй и веселой получилась передача, посвященная 23 февраля, – девушка с увлечением рассказывает о других программах, в которых принимала участие. – Наши репортеры провели опрос среди мужчин – сотрудников школы, а также одноклассников о том, какой подарок им бы хотелось получить к этой дате. Ответы были очень милыми и романтичными. Многие мужчины в качестве подарка называли девичьи улыбки... А наш учитель физкультуры заслуженный тренер РФ Владислав Васильевич Кустов сказал, что для него лучший подарок, если все ученики и ученицы наконец-то научатся завязывать шнурки на лыжных ботинках.

Настя мечтает в будущем поступить в Высшую школу журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ, чтобы стать радиоведущей.

– В настоящее время в нашем вузе нет незрячих студентов, – комментирует Мария Быкова. – Но думаю, что мечта Насти вполне осуществима. Инвалиды по зрению успешно осваивают самые разные специальности. И профессия радиоведущей, редактора радиопрограмм вполне может быть одной из них. Важно проявить упорство...

Кстати, в создании программ принимают участие не только учащиеся, но и выпускники школы. Например, 25-летний Игорь Воробьев – одна из звезд эфира «Радио Грота».

– Наши программы выкладываются на сайте школы – www.grot-school.ru, услышать их может любой, кто заинтересуется, – говорит Игорь. – Мы хотим представить радиослушателям мир инвалидов по зрению, их чувства, переживания, радости и горести, их взгляд на окружающее. Радио можно не только слушать. Оно дает возможность человеку быть услышанным.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 064 (5681) от 13.04.2016.


Комментарии