Уйдите от мошенников... на сайт
Читатели принесли в редакцию загадочную бумажку, засунутую в почтовый ящик. Сим гражданам-непенсионерам предлагалось проявить сознательность, быть дома вечером и встретить сотрудника Пенсионного фонда, который придет специально ради заполнения какой-то анкеты. Разумеется, все это сугубо в интересах самих граждан.
Иллюстрация Brian A.Jackson/shutterstock.com
Смутило, что слова «пенсионный фонд» в объявлении начинались с маленьких букв, что совершенно не похоже на ПФР – Пенсионный фонд России. Кроме того, на бумажке не было ни подписи, ни официального символа организации. Ни единого опознавательного знака.
– Скорее всего, какой-либо негосударственный пенсионный фонд работает с потенциальными клиентами, – предположила управляющая отделением ПФР по Петербургу и области Зинаида Бахчеванова. – Сотрудники ПФР никогда не ходят по квартирам.
Стоит добавить, что сотрудники ПФР также никогда не звонят ни нынешним, ни будущим пенсионерам. Это надлежит помнить тем гражданам, которые могут столкнуться с мошенничеством по телефону. Некоторые уже столкнулись: им позвонили якобы из ПФР, заявили, что возникли проблемы с перечислением пенсии, просили назвать последние четыре цифры банковской карты.
Такие телефонные диалоги, как рассказывают люди, носят реактивный характер. Не всякий человек способен быстро сориентироваться, тем более это трудно совсем пожилым людям. Особенно когда голос в трубке с быстротой и натиском говорит, что если необходимая информация не будет сообщена немедленно, человеку придется долго торчать в очереди в ПФР, чтобы после банковского сбоя ему вновь начали перечислять пенсию.
– Даже если и понадобятся какие-либо персональные данные, мы никогда не попросим сообщить их по телефону, – предупреждает Бахчеванова. – Это совершенно исключено! В крайнем случае (весьма в крайнем) мы просим прийти на личный прием.
Вообще Пенсионный фонд России взял курс на максимальное использование будущими и настоящими пенсионерами возможностей электронных услуг, чтобы получить справку, передать информацию, оформить пенсию или какую-либо выплату не только не приходя на прием, но даже – не выходя из дома. Правда, для этого необходимо пройти регистрацию на портале «Госуслуги», обзавестись персональной учетной записью в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), завести на сайте ПФР «личный кабинет пользователя» и – получай себе государственные услуги, нажимая на клавиши компьютера.
Все это лишь звучит сложно и даже немного пугающе. На самом деле стоит единожды пройти путь регистрации (сейчас это можно сделать и во многих клиентских службах Пенсионного фонда России), и процесс общения с госорганами во всем его многообразии станет простым и необременительным.
На сайте ПФР система получения услуг расписана легко, как говорится, «для чайника». Сайт сам подсказывает, что делать сейчас, что затем, а что потом. Таким образом можно переслать сканированные документы, необходимые для оформления пенсии, и дистанционно получить ответ: полон ли пакет или надлежит отыскать еще какие-то справки? И где именно их можно отыскать? После таких консультаций можно со спокойной душой направляться на личный прием с подлинниками документов, уже зная, что оформление пройдет без сучка без задоринки.
– В районные управления ПФР нередко обращаются по сотне человек в день, – отмечает Бахчеванова. – А, по правилам, время ожидания в очереди у нас не должно превышать 15 минут. Соблюсти эти правила помогают возможности интернет-ресурсов.
Недавно ПФР сделал доступным интернет-оформление получения единовременной выплаты 25 тысяч рублей из средств материнского капитала. Заявления принимаются в электронном виде на сайте фонда. Причем в данном случае для получения денег владельцу материнского (семейного) капитала вовсе не нужно лично посещать клиентскую службу.
Подать такое заявление могут владельцы сертификата на материнский капитал (граждане России, проживающие на территории России) вне зависимости от того, сколько времени прошло со дня рождения ребенка, давшего право на получение сертификата. Заявление необходимо подать не позднее 30 ноября нынешнего года. Сайт подскажет, какие данные должны содержаться в заявлении. Главное – точно указать реквизиты банковского счета, на который ПФР должен перечислить 25 тысяч рублей.
Ориентироваться в электронных возможностях ничуть не сложнее, нежели знать, в какие кабинеты, в какие часы и с какими документами нужно приходить. А уж наших пенсионеров – даже самых пожилых – в незнании таких тонкостей трудно упрекнуть.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 123 (5740) от 11.07.2016.
Комментарии