Улыбайтесь, господа, улыбайтесь

Что и говорить, жизнь многогранна, полна неожиданностей и препятствий, которые нам зачастую так или иначе приходится преодолевать. Но при этом мы и сами умеем усложнять ситуации и делаем это как по отношению к себе, так и к другим людям.

Улыбайтесь, господа, улыбайтесь | ФОТО Tatiana-Popova/shutterstock.com

ФОТО Tatiana-Popova/shutterstock.com

Сейчас много говорят о поддержке малого и среднего бизнеса, частного предпринимательства. Тот, кто имеет отношение к данной сфере деятельности, знает, какие трудности ждут его на этом пути. Взять хотя бы систему налогообложения малого бизнеса, которая меняется каждый год. Но я сейчас не об этом, а об отношении государевых людей к тем, кто к ним приходит по делу.

После очередного изменения в правилах оформления декларации я заранее явился в налоговую службу. Отстоял 40-минутную очередь и вручил документ налоговому инспектору. Скажу, что за последние несколько лет с декларацией особых проблем не было. А тут что-то пошло не так.

Приятной наружности дама поглядела на документы и через пару секунд отдала обратно со словами: «Уберите цифры после запятой, а то машина не поймет». Я оторопел, не зная, что делать. Потом лихорадочно бросился искать корректор текста. Купил, исправил замечание и довольный пришел к инспектору. Она вновь взяла документы, пробежала их непроницаемым взглядом и бросила надменно фразу, которая повергла меня в отчаяние: «У вас тут вообще все неправильно».

Я просил объяснить, в чем дело, на что получил ответ: «Я приму ваши документы и вызову для дачи пояснений». Я хотел узнать, в чем дело сейчас, но слышал только холодное: «Я вас вызову».

Через два месяца мне действительно пришло заказное письмо с требованием явиться к определенному сроку с угрожающими предупреждениями об ответственности. Пришел по вызову. Меня приняла та же инспектор. Я ждал, что мне объяснят, в чем не прав. Оказалось, что я ничего фактически не нарушил. Мою проблему с налоговой декларацией можно было решить буквально за несколько секунд, сразу же, на месте, без официальных вызовов. В итоге мне пришлось вместо одного визита дважды посетить налоговую.

В торговле, чтобы привлечь клиента, главные инструменты продавца – вежливость, улыбка, помощь и участие. Сегодня безразличный продавец вряд ли долго задержится на своем месте, хозяин с ним расстанется, поскольку тот своим отношением к покупателям может повлиять на его доход. В ситуации, описанной выше, клиенты мы все – налогоплательщики. Мы зависим от государства, а оно от нас. И хотим, чтобы госслужащие относились к нам с пониманием и уважением. Давно пора им этому научиться.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 146 (5519) от 11.08.2015.


Комментарии