Главная городская газета

Угроза на обочине

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Угроза на обочине | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

В Смольном подвели итоги эффективности работы глав администраций районов города за первый квартал 2017 года. Оценку руководителям выставляют ежеквартально. В этот раз лучшим признан Александр Куимов, глава Курортного района, на второй и третьей строчках Николай Цед и Олег Довганюк, возглавляющие, соответственно, Приморский и Кронштадтский районы. А вот руководитель Центрального района Андрей Хлутков в этом рейтинге занял последнее, 18-е, место.

В систему оценки включены 12 сфер ответственности руководителей, которые рассматриваются по 33 ключевым показателям. Обеспечение безопасности, конечно же, одно из главных направлений работы администраций районов. И если рассматривать этот аспект, то с оценкой, выставленной главе Центрального района, можно согласиться.

В нашей газете мы особое внимание уделяем опасностям на обочинах - разбитым и разукомплектованным автомобилям, мало ли чего туда можно подбросить. В первую очередь настороже надо быть именно в центре города.

«При нахождении на улице, в местах массового пребывания, в общественном транспорте обращать внимание на внешний вид окружающих (нет ли постороннего предмета под одеждой), странности в поведении, на брошенные автомобили и подозрительные предметы. Обо всех подозрительных ситуациях сообщать сотрудникам правоохранительных органов» - такие рекомендации даются жителям в памятке гражданам для предупреждения террористической опасности.

И петербуржцы в этом довольно активны, сообщают о бесхозных предметах и брошенных автомобилях. В большинстве случаев на сообщения граждан власти и правоохранительные органы реагируют, делают проверку брошенных предметов. Но, к сожалению, не всегда. Ни много ни мало два месяца наша газета вместе с активными ее читателями боролась, чтобы от Музея Арктики и Антарктики убрали сожженный и разукомплектованный автомобиль. Кроме того, что он представлял собой безобразное зрелище, угроза безопасности от него тоже очевидна: подбрасывай туда что угодно — хоть дымовую шашку, хоть взрывпакет.

«Сгоревшее транспортное средство по адресу: улица Марата, д. 24, эвакуировано», - после наших неоднократных напоминаний бодро сообщил официальным письмом в газету заместитель главы администрации Центрального района Игорь Комаров, как будто и не было до этого двух месяцев, если брать по максимуму, террористической угрозы от этого автомобиля.

К сожалению, вскоре мы убедились, что в администрации Центрального района так и не появилось интереса к очистке улиц центра города от брошенных автомобилей, в том числе как террористических угроз. Почти сразу после истории с сожженным автомобилем в нескольких десятках метров от того же места - на углу Марата и Кузнечного переулка у многолюдного пешеходного перехода - появился разукомплектованный грузовичок под номером «О 346 ОЕ», о чем мы сообщили на наших страницах. Между прочим, в его кузов можно подложить что угодно.

Определение разукомплектованного автомобиля имеется в городском законе «Об административных нарушениях в Санкт-Петербурге» № 273-70 с соответствующими поправками. В ст. 30 указано, что таким признается «транспортное средство, у которого отсутствует одна или несколько кузовных деталей (капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака) и (или) одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин». Грузовичок «О 346 ОЕ» этому описанию полностью соответствует. Не говоря уже о том, что брошенный на много месяцев автомобиль на одной из центральных улиц города в любом случае таит неприятности: даже если не террористическую, то, например, сокращает проезжую часть для движения. И вид города точно не украшает.

В законе также расписано, какие наказания предусмотрены за «хранение разукомплектованного транспортного средства на объекте благоустройства» и непринятие должностным лицом мер по его вывозу. Должны последовать выговоры и штрафы. Но это если без особо тяжких последствий. Срок, отведенный законом для определения владельца разукомплектованного автомобиля, предупреждения его о необходимости убрать авто с улицы и, в конце концов, удаления, - месяц. По современным понятиям о безопасности это избыточный срок. Но в данном случае и он давным-давно прошел. А грузовик все стоит, и ни одному должностному лицу Центрального района до этого дела нет.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook