У семи нянек дитя... ворует
Возможно, моя история кому-то покажется глупой. Но, как говорится, нашла коса на камень, и взыграло ретивое. Терминал, через который я попытался было «подкормить» свой мобильный телефон, съел мою сотню, пискнул и отключился.
Примет-то он примет, но пройдет ли платеж?
ФОТО Антона ТУШИНА/ТАСС
Чек не выдал. Девочки и мальчики, работающие в салоне связи МТС на Сенной площади, где все это происходило, и глазом не повели. Когда я настоятельно попросил помочь мне, они и вовсе заявили, что это не их дело и что терминал не принадлежит связной компании, а в фирменном салоне занимает место на правах аренды.
Знающий, очевидно, парень посоветовал позвонить по телефону, указанному на чеке. А узнав, что чека нет, пожал плечами.
У меня, похоже, был чрезвычайно растерянный вид. Поэтому одна из девушек, сжалившись, подсказала мне, что прямо на терминале указан телефон службы поддержки компании «Киви», которой терминал вроде бы принадлежит. Странный какой-то телефон: 8-800 и так далее – еще семь цифр. Позвонил. На том конце было шумно, как будто кто-то что-то празднует, а вокруг бегают дети. Долго и сбивчиво рассказывал ответившему приветливому женскому голосу о моей проблеме. Узнав, что речь идет о сотне рублей, голос стал чуть менее приветливым. Моя собеседница посоветовала мне подождать несколько часов: «Может быть, деньги еще придут!» – и отключилась.
И тут мне в голову пришла неплохая, как показалось, идея. Я попросил сердобольную девушку позвонить мне домой, когда инкассаторы приедут вынимать из терминала наличность. А что такого? Живу я рядом, прибегу, расскажу ребятам-инкассаторам про свою сожранную сотню. Они сверят реальное количество денег с копиями чеков, которые наверняка есть внутри. А поскольку моего чека там нет, то моя сотня будет лишней и, таким образом, я смогу получить ее обратно. Девушка ничего не ответила, ушла за свою стойку.
Деньги на телефон так и не пришли. На следующий день странный телефон 8-800... уже молчал наглухо. На терминале (я снова зашел в салон) висела бумажка «Аппарат не работает». Сотрудники салона улыбались, глядя на меня. Знакомая уже девушка посоветовала перестать волноваться из-за ста рублей.
Наверное, мне действительно стоило забыть эту историю и не портить себе нервы. Но очень уж противно и обидно! Почему кто-то смеет меня обворовывать, да еще и определять границу, до которой это воровство и воровством-то не считается, а так – погрешность?
А. И. СМИРНОВ, пенсионер, Адмиралтейский район
От редакции
Многие из нас попадали в похожие истории. И действительно, если терминал «глотал» сотню-полторы рублей, большинство чертыхались, злились, но ничего не предпринимали. А что же можно предпринять?
В компании МТС, абонентом которой является наш читатель, подтвердили, что терминалы – в том числе и терминалы «Киви» – не находятся в ведении компании связи и что сотрудники салонов не несут никакой ответственности за их работу (или не работу). А искать правду, мол, надлежит у владельца аппарата.
Однако и в компании Qiwi («Киви») открестились от терминала на Сенной площади. Пояснили, что компания занимается проводками платежей. Максимум, что дистанционно может проверить сотрудник технической поддержки, это факт зачисления или незачисления денег на счет клиента. А агрегаты по принятию наличности – это зона ответственности их владельцев. В «Киви» даже рассказали популярный среди сотрудников компании анекдот:
«Сколько стоит ваш терминал?» – «Вы хотите его приобрести?» – «Нет, разбить».
И правда, купить терминал может любой предприниматель. Купить и заключить договор с кем угодно на аренду одного квадратного метра офиса, магазина, улицы. Или салона связи.
В типовом договоре аренды кроме стандартных пунктов – о сроках и размере арендных платежей да о возможности подключения терминала к электросети – есть лишь один специальный пункт. Владелец квадратного метра обязуется перед владельцем терминала не отдавать соседний метр в аренду под другой терминал. И арендатор отнюдь не обязан сообщать недовольному клиенту координаты хозяина терминала. Нет такой обязанности и у головной конторы «Киви». Такие данные должны быть только на чеке. А если нет чека, или он нечитаем, или потерян, то концов не найдешь.
Специалисты Общества защиты прав потребителей признали, что проблема не только существует, но и обостряется. И связано это не с чьей-то злой волей, а с тем, что количество терминалов растет не по дням, а по часам. Следовательно, растет и количество «нечестных» терминалов, на которые может наткнуться каждый. Это лотерея.
А в управлении Роспотребнадзора по Петербургу и области посоветовали не спускать терминалам ничего, сразу же составлять соответствующее обращение в Роспотребнадзор: на бумаге – по почте или в электронном виде. Впрочем, в Роспотребнадзоре подчеркнули, что просят сообщать обо всех неблагонадежных терминалах, не особенно надеясь на возврат своих ста рублей. Управлению необходимы сотни, тысячи обращений, чтобы иметь основания начать работу, как говорится, в целом, в общем, принципиально, по большому счету и в перспективе. А в настоящем времени все же лучше по возможности оплачивать связь и иные услуги лишь через проверенные терминалы, где имя и телефон владельца значатся не только на чеках, но и на самом терминале.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 016 (5389) от 02.02.2015.
Комментарии