Главная городская газета

У морских пассажиров прибавится прав

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

В Петербурге растет штраф за браконьерство

Инициативу согласовали на заседании комитета по законодательству ЗакСа. Читать полностью

«Норд Стрим-2»: стройка начинается

Компания Nord Stream-2 AG получила разрешение Минстроя РФ на строительство сухопутного участка газопровода в России. Читать полностью

Золотая медаль за «работу в поисковой системе Яндекс»

VIII Всероссийский чемпионат по компьютерному многоборью среди пенсионеров принес золотую медаль петербуржцу Сергею Алексеевичу Осокину. Он стал первым среди начинающих пользователей в номинации «Работа в поисковой системе Яндекс». Читать полностью

«Штрафной костер», или пожары атакуют

В лесной зоне всей Ленинградской области действует особый противопожарный режим. Читать полностью

Пролетарии всех стран, приезжайте в Петербург!

Они задействованы в тяжелой промышленности, машиностроении, строительстве, обрабатывающих производствах и сфере услуг. Их труд используют не менее 36% предприятий города. Какой вклад вносят мигранты в экономику Петербурга? Читать полностью

Кто держит руку на пульсе народов: круглый стол в Доме национальностей

В Петербурге поговорили о профилактике национального и религиозного экстремизма. Как это было? Читать полностью
У морских пассажиров прибавится прав | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Правила морской перевозки пассажиров и их багажа, впервые разработанные в современной России и уже прошедшие регистрацию в Минюсте РФ, предусматривают целый ряд норм, способных расширить права клиентов круизных и паромных компаний.

В только что утвержденном документе регламентируются права и обязанности пассажиров и перевозчиков как на внутрироссийских, так и на международных рейсах.

Первых наверняка порадует тот факт, что, согласно правилам, оформленный как в бумажном, так и в электронном виде билет является возвратным и при отказе от поездки не менее чем за 24 часа (а также при наличии уважительных причин) пассажир вправе получить от судоходной компании все расходы за перевозку. Кроме того, пассажиру гарантируется бесплатный провоз ручной клади в каюте (не менее 10 кг на человека), а в случае групповой поездки (по желанию пассажиров) эта норма суммируется. К тому же за исключением опасных предметов и вещей, запрещенных к перевозке законом или международными актами, брать на борт можно будет практически все. Включая даже скоропортящиеся продукты питания: главное, чтобы срок их годности соответствовал времени поездки.

В свою очередь перевозчик теперь станет нести всю ответственность за соблюдение расписания и организацию доставки пассажира в порт назначения. Например, при возникновении форс-мажорных обстоятельств (в том числе стихийных бедствий и неблагоприятных санитарно-эпидемиологических условий) компания вправе задержать отход судна (а также изменить маршрут, место посадки или высадки пассажира), но по требованию клиентов будет обязана возместить причиненный им реальный ущерб. Причем компенсацию пассажир вправе получить даже в случае прекращения поездки из-за задержания судна по распоряжению соответствующих властей или блокады портов.

Новый документ придет на смену морально устаревшим правилам образца 1987 года, которые уже давно противоречили соответствующим международным нормам и в ряде случаев явно ущемляли права пассажиров. Например, благодаря им некоторые компании фактически запрещали брать на борт любые продукты питания, а о полном возврате средств при отказе от поездки подчас приходилось только мечтать.

Минус в новинке пока заметен только один: новые правила морской перевозки пассажиров и их багажа вступят в силу лишь через полгода после их официального опубликования, которое ожидается в ближайшее время.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook