Тянут резину

В ближайшие пару недель автолюбители потянутся в автосервисы – переобувать свои авто. И кто-то обязательно услышит: ваша резина свое отслужила. Одни задумаются о покупке новой, другие (а таких в кризис большинство) и вовсе решат сэкономить на колесах.

Тянут резину | ФОТО Cbenjasuwan/shutterstock.com

ФОТО Cbenjasuwan/shutterstock.com

Как говорят эксперты, совокупные розничные продажи зимних шин в России упали на 32%. Также на 27% снизилось количество шинокомплектов, отправляемых на конвейеры российских автомобильных заводов, что говорит об уменьшении продаж новых машин в стране.

По сути, спад на рынке шин начался еще в 2014 году – падение продаж тогда составило 17,5% в количественном выражении, или 15,2% – в стоимостном, по сравнению с 2013 годом. А крупнейший финский производитель зафиксировал в первом полугодии 2014 года снижение продаж более чем на 30 процентов (если за первые полгода в 2013 году компания смогла реализовать свою продукцию на 336,4 миллиона евро, то в 2014 году только на 230,9 миллиона евро).

Ситуация, сложившаяся в 2015-м, также вызывает серьезные опасения у игроков этого рынка – куплено всего 21,9 миллиона зимних покрышек. Специалисты считают, что значительное падение связано в основном со спадом российского авторынка: за 9 месяцев объем продаж упал на 33%. Только в Петербурге с начала года производители смогли продать лишь 48 275 машин, что на 40% меньше, чем в прошлом году.

Правда, как отмечают аналитики, замена автомобильных шин производится примерно раз в 3 – 4 года. И сейчас пришло время «переобуться» автомобилям 2011 и 2012 годов выпуска. Как известно, в этот период времени было продано рекордное количество машин (почти три миллиона в 2012-м и более двух с половиной миллионов в 2011-м). Это, безусловно, может положительно сказаться на рынке автомобильных шин, однако нестабильная экономическая ситуация все равно будет сдерживать потребительскую активность. Не стоит также забывать о том, что в этом году из-за жесткой конкуренции многие автопроизводители предлагали автолюбителям комплект зимней резины «в подарок».

К слову сказать, сотрудники ГИБДД не могут оштрафовать водителя за отсутствие зимней резины. В требованиях регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который вступил в силу 1 января 2015 года, есть пункт, согласно которому в зимнее время года водители обязаны «переобувать» автомобили. Однако административное наказание (500 рублей) предусмотрено в ПДД лишь в случае нарушения требований по глубине протектора, который должен быть не менее 4 мм.

Поэтому некоторые из автолюбителей, возможно, и поставят свои машины на зимнюю стоянку. Но большинство автовладельцев, похоже, приняли решение отъездить на старой резине еще один зимний сезон. Что в итоге может привести к росту количества ДТП, после того как погодные условия ухудшатся.


КСТАТИ

Из-за сложной экономической обстановки потребительский спрос на автомобильные покрышки смещается в сторону бюджетных марок и моделей и, соответственно, приводит к увеличению спроса на отечественную продукцию. Как подчеркивают аналитики, отечественные производители не только вышли на новые рубежи на родине, но и увеличили зарубежные поставки. Российские цельнометаллокордные шины пользуются спросом в Европе, Латинской Америке и на Ближнем Востоке.

Конечно, рост доли отечественного производителя в общем объеме производства покрышек не может не радовать. Но экономическая ситуация когда-нибудь изменится к лучшему. Вопрос: сумеют ли тогда наши производители удержать завоеванные позиции?


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 202 (5575) от 28.10.2015.


Комментарии