Турист ждет автобуса

Успешно реализуемый в России межрегиональный туристический проект «Серебряное ожерелье», объединяющий с помощью комплекса маршрутов множество достопримечательностей во всех 11 регионах Северо-Запада страны, к лету 2017 года обещает стать по-настоящему популярным.

Турист ждет автобуса | Иллюстрация Sergey A.Kravchenko/shutterstock.com

Иллюстрация Sergey A.Kravchenko/shutterstock.com

- Уверена, что этот бренд может стать драйвером развития не только отдельных территорий, но и всей туристической отрасли страны, - считает заместитель министра культуры РФ Алла Манилова. И при этом особо подчеркивает получение им статуса приоритетного национального проекта.

В настоящее время в проект уже включены более сотни туристических маршрутов, а в их разработке и приеме гостей участвуют десятки компаний. Их представители отмечают: интерес к турам в рамках «Серебряного ожерелья» есть как со стороны россиян, так и иностранцев. И специалисты туристической отрасли, и путешественники отмечают несомненные преимущества проекта: богатый выбор направлений, продолжительность и содержание поездок.

На местном уровне, однако, еще существуют проблемы, мешающие проекту развиваться быстрее и успешнее. Главная из них - слабая транспортная доступность целого ряда достопримечательностей на территории Северо-Запада. Из-за этого межрегиональные маршруты, которых в составе «Серебряного ожерелья» много, не могут быть востребованы в полной мере.

Если в Великий Новгород, Псков, Старую Ладогу или Тихвин из Петербурга, к примеру, добраться не проблема (это можно сделать как на чартерном туристическом автобусе в составе группы, так и самостоятельно на рейсовом), то соединить в единый маршрут древние селения вепсов на Шелтоозере (Карелия), в Винницах и Вознесенье (Подпорожский район Ленобласти) и Бабаевском районе Вологодской области куда сложнее. А «проехаться» по городам-призракам Севера (маршрут входит в число основных 13 направлений «Серебряного ожерелья») из Корзунова (Мурманская область) в Чаронду (Вологодская), а далее в Хальмер-Ю (Республика Коми) и Амдерму (Ненецкий автономный округ) - нелегкая задача.

Начальник департамента культуры и туризма Вологодской области Дмитрий Шевцов, недавно представивший доклад о самодеятельном туризме в рамках проекта «Серебряное ожерелье России», уверен: показать гостям в любом из регионов Северо-Запада можно многое. «Но нередко потенциальных туристов останавливает отсутствие полной информации об их «приемных» возможностях, а также о логистике поездки», - называет он основные препятствия на пути желающих познать свой край.

Многие с ним согласны, поскольку купить билет на местный автобус в режиме онлайн, что уже давно реализовано для поездок по железной дороге или на авиатранспорте, до сих пор непросто. А на сайтах, которые предоставляют такую возможность, нередко встречаются очевидные ошибки. К примеру, на одном из наиболее популярных сетевых ресурсов, на котором реализуют билеты 854 перевозчика в 42 регионах России, город Боровичи вместо Новгородской области, в которой он находится, почему-то значится в Псковской. Можно только представить себе удивление туриста, который, желая оказаться в одном регионе, прибудет хоть и в соседний, но совершенно другой.

«Если большая группа не набирается и нет возможности отправить туристов на чартерном автобусе, регулярная перевозка могла бы быть выходом из ситуации, - говорит генеральный директор группы компаний «Петротур» Игорь Мазулов. - Но сотрудничать с регулярными автобусными перевозчиками не получается: зачастую даже заранее купить билеты на несколько человек у нас нет возможности». К тому же по многим потенциально интересным для туристов направлениям регулярные перевозки (особенно между регионами) не осуществляют.

Начальник управления автобусных перевозок СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Ольга Морозова не спорит. «Для того чтобы маршрут выполнялся регулярно, нужен постоянный пассажиропоток - иначе он не будет рентабельным, - добавляет она. - Возить в автобусах воздух ни один перевозчик не станет». И хотя регулярные рейсы по десяткам направлений из Петербурга в настоящее время осуществляют 75 перевозчиков, каждый из них застолбил за собой лишь 2 - 3 особенно выгодных направления. Остальное отдано на откуп более мобильным и менее вместительным маршруткам. Однако и они ездят далеко не всюду.

В результате пока самым подходящим транспортом для поездок по многим маршрутам «Серебряного ожерелья» остается легковой автомобиль. Остается лишь надеяться, что в самое ближайшее время местные власти и транспортные компании сумеют осознать проблемы, изменить свою политику и активно включиться в поддержку реализации столь важного для нашего региона туристического проекта.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 028 (5890) от 15.02.2017.

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Не спеша по скоростной. Как проходит строительство платной трассы из Петербурга в Москву?
23 Мая 2018

Не спеша по скоростной. Как проходит строительство платной трассы из Петербурга в Москву?

На подходе к Петербургу магистраль далека от готовности, и дорожникам придется очень постараться, чтобы открыть движение хотя бы к концу нынешнего года. К задержке могли привести как уточнения проекта...

Прощайте, Даниил Александрович
06 Июля 2017

Прощайте, Даниил Александрович

В ночь на 5 июля в Петербурге на 99-м году жизни скончался писатель Даниил Гранин.

Юность, красота и успех
06 Июля 2017

Юность, красота и успех

Интервью с Алёной Корневой, чья исследовательская работа «Я знал и труд, и вдохновение…» прочно укрепилась в пятёрке самых читаемых материалов на сайте

Спектральный анализ по сходной цене
15 Июня 2017

Спектральный анализ по сходной цене

В советском уголовном праве было понятие «исключительный цинизм». Оно представляло собой квалифицирующий признак, усугубляющий вину. В УК Украины и Белоруссии оно осталось, из УК РФ — исчезло.

Муринский прокол
15 Июня 2017

Муринский прокол

Второй въезд в Мурино из Петербурга построят к осени

Уйти достойно
31 Мая 2017

Уйти достойно

Хотя в России упрощен доступ к обезболивающим препаратам, это не облегчает страдания пациентов

Экологическая «прививка»
29 Мая 2017

Экологическая «прививка»

В Петербурге завершился VIII Невский международный экологический конгресс, организаторами которого выступили Межпарламентская ассамблея (МПА) стран - участниц СНГ и Минприроды РФ.

Уберут ли Uber?
23 Мая 2017

Уберут ли Uber?

На сегодня сервис заказа такси Uber работает почти в 400 городах и 68 странах мира. На него с удовольствием переходят потребители...

Метро на вырост
18 Мая 2017

Метро на вырост

Конечная станция Ф-2 - второй очереди Фрунзенского радиуса - в 70-процентной степени готовности.

Ладожский клин
12 Мая 2017

Ладожский клин

Одно из мероприятий в преддверии празднования 90-летия Ленобласти получится грустным. Тональность международной конференции по Ладоге, которая открылась сегодня в Москве и собрала многих видных учены...

Детство кончилось
10 Мая 2017

Детство кончилось

Парадоксально, но затормозить развитие некоторых детей можно, впихнув их в группу сверхраннего развития.

Военные архивы
03 Мая 2017

Военные архивы

Где хранятся документы о военных и участниках Великой Отечественной войны