Главная городская газета

Тучков ускоряется

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью

«В ночь на 22 июня...»: память на рубеже блокады

Традиционная акция памяти пройдет у стен храма святых мучеников Адриана и Наталии в Старо-Панове 21 июня. Детали события – в нашем специальном материале. Читать полностью
Тучков ускоряется | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Сегодня утром планируют открыть для движения Тучков мост - после пятидневного перерыва. Это значит, что реконструкция переправы выходит на финишный этап. Завершить ремонт собираются к концу 2017-го - почти на полгода раньше планового срока. Ускорение предприняли в связи с приближением чемпионата мира по футболу-2018.

Тучков - мост «спортивный»: рядом стадион «Петровский», дворец спорта «Юбилейный», и соединяет он не только берега Малой Невы, но и два выхода станции метро «Спортивная». Наверняка во время ЧМ-2018, который стартует в июне будущего года, эти объекты будут задействованы. А по контракту с генподрядчиком, срок завершения реконструкции - 31 мая. Однако город хочет подготовиться к большому спортивному событию заранее.

И потому на мосту работа кипит. Строители утверждают, что закрытие движения на столь большой срок - 5 дней - последнее в ходе реконструкции, которая продолжается уже второй год. Но такой перерыв был необходим.

- Проводим третий этап бетонирования, сшиваем две полосы, - пояснил прораб генподрядчика, коротко представившийся Вадимом. - Закрытие движения было необходимым для обеспечения качества ремонта. Нужно, чтобы бетон схватился, а движение транспорта вызывает вибрацию моста. Открыть проезд мы обязаны 4 октября в шесть утра, и это будет выполнено.

Бетонирование - только одна операция из нескольких, которая проводилась в эти дни. Воспользовавшись закрытием движения, строители сделали и другую большую работу: провели демонтаж временных опор, поддерживающих пролеты моста во время ремонта. Для этого к переправе подогнали мощный плавучий кран и баржу. Многотонные конструкции ферм демонтировали и размещали на барже. Там их разбирали, а затем с помощью крана перегружали на грузовики, которые на малой скорости, чтобы не вызвать вибрации, вывозили металл из зоны строительства.

Работы по реконструкции ведутся без выходных и на всем протяжении моста. На левом берегу в эти дни уже монтируют подвесную систему для троллейбусной линии: устанавливают стойки, натягивают провода. Это тоже непростая операция, ведь мост разводной и нужно смонтировать надежный способ закрепления контактов после сведения створок переправы. Как пояснил мастер «Горэлектротранса», они продолжат свою работу и после открытия движения по мосту, но в ночное время.

А на правобережной опоре трудятся гранитчики. Здесь тоже задействован передвижной кран, но не плавучий, а автомобильный. Двое рабочих расположились над водой в люльке, третий наблюдает сверху.

- Специальным средством проводим гидроизоляцию швов между плитами опоры, чтобы не происходило размывание раствора, которым соединены плиты, - пояснил гранитчик на мосту. - Почему я не работаю, а наблюдаю? Так ведь кому-то надо контролировать процесс, следить за краном - это тоже работа.

Реконструкцию Тучкова моста начали в 2016 году, хотя еще в 2011-м по результатам технического обследования основных конструкций состояние отдельных узлов было признано крайне неудовлетворительным, а сооружения в целом неудовлетворительным. Но начало ремонта долго оттягивали, ждали открытия второго выхода со станции метро «Спортивная» - на левом берегу Малой Невы. Только после этого реконструкцию начали, хотя понимали, что это вызовет немалое напряжение на дорогах, ведь Тучков мост - одна из основных связей Васильевского острова с городом. Интенсивность движения по переправе в часы пик составляла 5190 автомобилей в час.

Поэтому полностью закрывать мост для движения на весь период реконструкции не стали, три полосы для движения транспорта оставили. Вот и сейчас, с 4 октября, вновь откроют движение в направлении от Васильевского острова к Петроградской стороне. Похожие проблемы пришлось решать и на воде. Малая Нева - одни из основных артерий для прохода грузовых судов через Петербург, и первый этап работ по реконструкции был завершен к маю 2017 года, чтобы подготовить мост к навигации. Разводить пролет для прохода судов начали уже с 15 мая.

Тучков мост хоть и не относится к числу объектов, находящихся под охраной КГИОП, поскольку не раз перестраивался, безусловно, одна из достопримечательностей города. Первая переправа на этом месте появилась еще в 1758 году. Тогда это был свайный мост на мелководье и наплавной, то есть соединенный баржами-плашкоутами, на глубинной части. В 1839 году впервые в России на него было наложено искусственное покрытие - асфальт. В 1870 году во время пожара деревянный Тучков мост полностью сгорел, как гласит хроника происшествий того времени, от непотушенной папиросы. Переправу восстановили в виде 20 пролетов, один из которых был разводным.

Лишь в 1960 году, после очередной крупной перестройки, мост приобрел современный вид - с тремя пролетами, один из которых разводной, его створки открываются на 69 градусов. С тех пор переправа капитально практически не ремонтировалась, в конце 1990-х приводили в порядок лишь покрытие моста, поэтому реконструкция назрела. Однако внешний вид сооружения останется неизменным, мост примыкает к набережной Макарова, которая является объектом культурного наследия федерального значения, и «открыточный» вид должен быть сохранен.

После завершения реконструкции в декабре этого года для автомобилистов вновь откроют шесть полос для проезда - по три в каждую сторону, а для пассажиров общественного транспорта по мосту пустят трамвай и троллейбус. В итоге напряженность связей острова с «большой землей» в значительной степени будет снята.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook