Главная городская газета

Царский поезд ушел

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Царский поезд ушел | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

В поле возле поселка Александровская продолжают разрушаться конструкции моста Императорской железной дороги. Планов по восстановлению каменных устоев пока нет, ведь под охраной переправа не числится.

Строительство Императорской железной дороги завершилось в первые годы XX века. Она включила несколько участков путей, которые ускорили путь императора из Петербурга до Царского Села. В послереволюционные годы дорога была по большей части разобрана, однако несколько сооружений от нее остались. Сохранился, например, павильон «Царский вокзал» на Академическом проспекте в Пушкине. Остались пути от станции Александровская к промзоне на Кузьминском шоссе.

До сих пор стоят и конструкции каменных мостов — устои у Кузьминского кладбища и целый мост у кладбища поселка Александровская. Но наиболее живописно, пожалуй, смотрятся руины моста через реку Кузьминку, что располагаются посреди поля к северу от промзоны на Кузьминском шоссе (на снимке). Каменные устои неплохо сохранились и стали объектом притяжения туристов.

Прилегающие земли на южном берегу Кузьминского водохранилища уже несколько лет находятся в ведении группы компаний «Колвэй». Коммерсанты разрабатывали концепцию их застройки жилыми кварталами, весной нынешнего года она была представлена на градсовете. При этом, по словам руководителя фирмы-проектировщика Никиты Явейна, будущее императорского моста на данном этапе не обсуждалось.

«Комитет не выполнял строительство этого сооружения и не владеет запрашиваемой информацией о данном объекте недвижимости» — так ответил корреспонденту «СПб ведомостей» на вопрос о судьбе моста первый заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Вадим Власов. Чиновник добавил, что работы по реконструкции данного объекта не предусмотрены городской программой развития инфраструктуры до 2020 года.

Тем не менее по нашей просьбе сейчас в администрации Пушкинского района рассматривают возможность постановки старинного моста на учет.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook