«Троянский конь» на Петровской косе

Речной яхт-клуб профсоюзов на Петровской косе уже много лет – пожалуй, весь постсоветский период – является яблоком раздора. Спортивные интересы яхтсменов – а их более 400 человек – явно не совпадают с коммерческими устремлениями «хозяев» объекта, расположенного в соблазнительной рекреационной зоне. Сегодня здесь работает 14 ресторанов и кафе. Между тем яхтенная инфраструктура ветшает, и, как уверяют яхтсмены, деньги, полученные от арендаторов, на ее развитие не идут. Проект реконструкции яхт-клуба был разработан еще в далеком 1967 году. Разумеется, он был чисто спортивным – ни о какой коммерции тогда не было и речи. Осуществить задуманное по разным причинам не удалось. А теперь на дворе уже другие времена. И весьма затратному спорту, коим является яхтинг, хочешь не хочешь, а надо находить общий язык с коммерцией.

«Троянский конь» на Петровской косе | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Пару месяцев назад Ленинградская федерация профсоюзов (ЛФП) представила свой проект реконструкции яхт-клуба. У яхтсменов он вызвал бурное возмущение – на их интересы там отводилось лишь около 6% территории. Фактически здесь планировалось создать некий спортивно-развлекательный комплекс, в котором яхты оказывались бы где-то на задворках. Критика была учтена. И в минувший четверг на суд прессы (правда, видимо, во избежание лишних эмоций без участия самих яхтсменов) вынесли скорректированный проект, который отводил на нужды яхтинга уже две трети из 12 гектаров.

Как заверил председатель ЛФП Владимир Дербин, единственный социально ориентированный яхт-клуб города на Неве не только продолжит работать по своему профилю, но и будет отвечать самым современным требованиям и международным стандартам. Профлидер отметил, что за последние годы было рассмотрено шесть инвестпроектов. Однако они не были приняты профсоюзами, поскольку многие из них предусматривали неприемлемое условие – жилищную застройку.

Концепция, разработанная в ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца», по мнению ее авторов, учитывает все необходимое для эффективного функционирования яхт-клуба – современные здания, новые эллинги (в том числе и теплый, где ремонт можно проводить круглогодично), водно-реабилитационный комплекс. Для подготовки юных спортсменов предполагается постройка нового здания яхт-школы.

Вместе с тем концепция явно расширяет узкофункциональное назначение территории – здесь предусмотрено строительство гостиницы на 240 номеров, ресторанов и бутиков. Создаваемую практически заново (как уверяют, в строгом соответствии с петербургским стилем и высотным регламентом) инфраструктуру дополнят многоуровневый паркинг и вертолетная площадка. А на оконечности косы Западной (Гостевой) гавани планируется построить храм-маяк, который будет виден издалека как с водной акватории, так и со стороны Западного скоростного диаметра.

Инвестор проекта – ООО «ЭкоХолдинг». Как рассказал его генеральный директор Вадим Епишин, стоимость работ оценивается в 6 млрд руб. Всю разрешительную документацию предполагается оформить в течение полутора лет. Еще пять лет продлится строительство, после чего компания станет владельцем 49% акций яхт-клуба. Контрольный пакет сохранится за профсоюзами.

Срок окупаемости проекта, по предварительным расчетам, составит 14 лет. При нашей нестабильной экономической ситуации мероприятие для бизнесменов, прямо скажем, весьма рискованное. Казалось бы, яхтсмены должны быть благодарны «доброму дяде», решившемуся ради них на этот риск. Тем более что, как клятвенно обещано, на период реконструкции находящиеся в клубе яхты никуда не прогонят, только иногда их будут просить переместить в другую часть гавани.

Увы, яхтенное сообщество не оценило «подвига» инвестора. Более того, оно клокочет негодованием, готовит послание в самые высокие инстанции и уже собрало в свою поддержку несколько тысяч подписей. Компромисс с коммерцией яхтсменам кажется недопустимым. Гостиница, рестораны и бутики (за счет которых инвестор, понятно, в основном и собирается окупать проект) им кажутся «троянским конем», который в конце концов выдавит яхтинг с Петровской косы. Они не без оснований полагают, что в эту «красивую жизнь» вписаться просто не смогут. Пользование шикарной инфраструктурой большинству из них окажется явно не по карману, а все новостройки будут предназначены для людей «из другого профсоюза».

Что же делать? «Ничего строить не надо, – заявляет один из активных противников проекта яхтенный капитан Никита Бриллиантов. – Надо просто навести порядок, и тогда при разумном расходовании средств денег на все хватит». К сожалению, подобные заявления пока не выглядят убедительными. Никакого альтернативного бизнес-проекта яхтсмены не представили. Впрочем, говорить о чьей-то победе тоже не приходится – предложенный инвестором проект должен быть согласован с городом. Смольный же для изучения проблемы взял тайм-аут до конца марта.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 007 (5624) от 19.01.2016.

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Не спеша по скоростной. Как проходит строительство платной трассы из Петербурга в Москву?
23 Мая 2018

Не спеша по скоростной. Как проходит строительство платной трассы из Петербурга в Москву?

На подходе к Петербургу магистраль далека от готовности, и дорожникам придется очень постараться, чтобы открыть движение хотя бы к концу нынешнего года. К задержке могли привести как уточнения проекта...

Прощайте, Даниил Александрович
06 Июля 2017

Прощайте, Даниил Александрович

В ночь на 5 июля в Петербурге на 99-м году жизни скончался писатель Даниил Гранин.

Юность, красота и успех
06 Июля 2017

Юность, красота и успех

Интервью с Алёной Корневой, чья исследовательская работа «Я знал и труд, и вдохновение…» прочно укрепилась в пятёрке самых читаемых материалов на сайте

Спектральный анализ по сходной цене
15 Июня 2017

Спектральный анализ по сходной цене

В советском уголовном праве было понятие «исключительный цинизм». Оно представляло собой квалифицирующий признак, усугубляющий вину. В УК Украины и Белоруссии оно осталось, из УК РФ — исчезло.

Муринский прокол
15 Июня 2017

Муринский прокол

Второй въезд в Мурино из Петербурга построят к осени

Уйти достойно
31 Мая 2017

Уйти достойно

Хотя в России упрощен доступ к обезболивающим препаратам, это не облегчает страдания пациентов

Экологическая «прививка»
29 Мая 2017

Экологическая «прививка»

В Петербурге завершился VIII Невский международный экологический конгресс, организаторами которого выступили Межпарламентская ассамблея (МПА) стран - участниц СНГ и Минприроды РФ.

Уберут ли Uber?
23 Мая 2017

Уберут ли Uber?

На сегодня сервис заказа такси Uber работает почти в 400 городах и 68 странах мира. На него с удовольствием переходят потребители...

Метро на вырост
18 Мая 2017

Метро на вырост

Конечная станция Ф-2 - второй очереди Фрунзенского радиуса - в 70-процентной степени готовности.

Ладожский клин
12 Мая 2017

Ладожский клин

Одно из мероприятий в преддверии празднования 90-летия Ленобласти получится грустным. Тональность международной конференции по Ладоге, которая открылась сегодня в Москве и собрала многих видных учены...

Детство кончилось
10 Мая 2017

Детство кончилось

Парадоксально, но затормозить развитие некоторых детей можно, впихнув их в группу сверхраннего развития.

Военные архивы
03 Мая 2017

Военные архивы

Где хранятся документы о военных и участниках Великой Отечественной войны