Требуется помощь 27 сентября 2015

Требуется помощь 27 сентября 2015  | На ФОТО слева направо:Татьяна и Миша Кошелевы, Надя Кропачева, Паша Липатов.

На ФОТО слева направо:Татьяна и Миша Кошелевы, Надя Кропачева, Паша Липатов.

Сентябрь оказался удивительным месяцем для фонда «АдВита» – он был насыщен самыми разнообразными культурными мероприятиями, на которых собирались пожертвования. И что характерно, все эти ярмарки, фестивали и концерты были подарены фонду людьми, желающими поддержать наших подопечных в это нелегкое время.

Так, 12 сентября в Петербурге в третий раз прошел городской фестиваль «День яблок», на котором в общей сложности было собрано 320 тысяч рублей. А 18 сентября компания PMI провела на Дворцовой площади концерт классической музыки «Надежда есть!». В результате этой акции было собрано 722 650 рублей, которые были перечислены на расходные материалы в лаборатории НИИ им. Горбачевой и СПбГМУ им. Павлова.

Студенты двух столиц подарили фонду фестиваль «От сердца к сердцу», на котором было собрано 291 803 рубля в пользу наших подопечных. А лекции «Благотворительного университета» только за сентябрь собрали 195 179 рублей.

Теперь о героях нашей прошлой публикации. Для Сергея Репкина найден полностью совместимый донор, но дата трансплантации пока не назначена из-за некоторых проблем со здоровьем у донора. В сентябре у Сережи закончился академический отпуск, теперь он планирует перевестись на заочное отделение института.

В сентябре для Сергея поступило 14 пожертвований на общую сумму 35 600 рублей, потрачено 4700 евро на оплату поиска неродственного донора через германский регистр им. Ш. Морша.

Владиславу Ищенко провели еще одну трансплантацию костного мозга – на этот раз от папы. Сейчас юноша восстанавливается, чувствует себя неважно, страдает от сильной тошноты, в последнее время у него упало зрение. Проводится комплексная терапия.

На имя Влада в сентябре поступило два пожертвования на сумму 3555 рублей, потрачено 104 500 рублей на препараты.

Ксения Волкова восстанавливается после курса высокодозной химиотерапии, который ей провели в ФМИЦ им. Алмазова. Лечение дало осложнения, девушке необходимо соблюдать строгую диету. Показатели крови у Ксюши низкие, поэтому контрольную пункцию пока не брали. Девушку мучают боли в костях на фоне терапии препаратом, стимулирующим выработку лейкоцитов, но она старается сохранять оптимизм. Ее очень поддерживает общение с друзьями в соцсетях.

В ее адрес поступило 13 пожертвований на сумму 25 119,41 рубля. В сентябре трат не было.


Сестра героя

Мама с папой спросили Мишу: «Ты готов помочь Тане?» – «Я ее люблю, но дырки в попе делать не дам!». Вмешался доктор: «Ты же мужчина, герой. Ты должен помочь сестре». – «Я герой, но помогать никому не хочу!».

Так родители и врач уговаривали Мишу, или Михаила Сергеевича, как он сам себя называет, стать донором костного мозга для своей сестры Тани Кошелевой. В конце концов уговорили. Сейчас дома, в Краснодаре, Михаил Сергеевич всем рассказывает, какой он герой, и норовит показать на нижней части спины два давно заживших и совершенно незаметных следа от иглы, при помощи которой брали стволовые клетки для пересадки.

«Мы очень переживали из-за этой пересадки, – рассказывает Виктория, мама Татьяны и Миши. – Все-таки Тане 19 лет, а Мише всего 6. В Интернете читали, что пациент и его донор должны более-менее совпадать по весу, иначе трудно набрать нужное количество стволовых клеток. Но врачи объяснили, что роль играет интенсивность работы костного мозга. У нашего Михаила Сергеевича он оказался прямо-таки «геройским». Все прошло благополучно, уже через семь часов Миша с папой смогли уйти из клиники. Сейчас Танина очередь «геройствовать» – восстанавливаться после пересадки...»

Диагноз «острый миелобластный лейкоз» Тане поставили 23 октября прошлого года. Примерно за месяц до этого девушка заболела: воспаленное горло и фурункулы по всему телу. Врач все списал на простуду, анализа крови не делали – почему-то в тот момент в поликлинике не работала лаборатория. Таню выписали на учебу, но девушке становилось все хуже. Виктория настояла, чтобы кровь все же взяли и отправили в другую лабораторию. Врач позвонил через пять дней: «Все очень плохо. Обращайтесь в онкологический центр...».

«Вначале мы пытались скрывать от Тани, что с ней происходит, – вспоминает Виктория. – Но на втором курсе химиотерапии «добрые» тетеньки из соседней палаты просветили: мол, мама тебе все сказки рассказывает, а на самом деле все очень плохо. Таня нам ничего не сказала, добралась до Интернета и потом выдала мне: «Мама, в наше время все лечится. А оптимистов эта болезнь не любит!». А когда выяснилось, что надо ехать в Петербург в НИИ имени Горбачевой на пересадку, нисколько не испугалась. Больше за Мишу переживала».

Девочка училась в художественной школе, окончила ее с отличием, участвовала во всех возможных выставках, собрала целую коллекцию благодарностей и грамот. Родители не сомневались, что дочь окончит 11 классов и будет поступать на художественно-графический факультет Кубанского университета. Но Таня огорошила родных, когда сказала, что хочет получить специальность техника-эколога и колледж уже присмотрела. Колледж девушка окончила дистанционно, уже находясь в больнице, причем получила красный диплом.

Правда, сейчас Татьяна в раздумье: и на эколога дальше учиться хочется, и живописью заниматься. Может, стоит получить два высших образования? Почему нет?

Чем помочь: поскольку в период восстановления после трансплантации иммунитет Татьяны очень подавлен, ей необходимо профилактически в течение нескольких месяцев принимать противогрибковый препарат «Вифенд»: требуется четыре упаковки в месяц, цена одной упаковки 24 500 рублей.


Поделиться красотой земли

Осенью 2014 года сбылась мечта Нади Кропачевой – она поступила в петербургский Университет управления и экономики на специальность «Туризм». Девушка из города Чусового Пермского края с детства ходила на сплавы, облазила все скалы, которые здесь называют бойцами, излучины, отмели, валуны и пещеры. К окончанию гимназии созрело решение: эту красоту должны увидеть другие люди, сюда просто необходимо привезти жителей больших городов, живущих среди асфальта и бетона.

В старших классах девочка побывала на экскурсии в Петербурге, поэтому сомнений, где учиться, не оставалось. Родители (Надя – поздний единственный ребенок) поначалу с опаской относились к идее дочери уехать так далеко от дома, но Надежда их убедила. Началась учеба. Жизнь была прекрасна – до апреля этого года...

Надя тяжело заболела, воспаление легких сопровождалось высокой температурой, выписанные препараты не действовали. К счастью, рядом была верная подруга одноклассница Алиса, которая сопровождала Надю в 15-ю городскую больницу, где девушке делали переливание крови по жизненным показаниям. Она же позвонила родителям подруги и попросила срочно выслать 12 тысяч на платные анализы. Была она рядом с Надеждой и когда прозвучал диагноз «острый лимфобластный лейкоз», не оставляла ее до конца мая, когда смогла приехать мама девушки.

К счастью, лечение основного заболевания – лейкоза – идет успешно. Надежда в положенный срок вышла в ремиссию, скоро закончится шестой курс химиотерапии. Но вот осложнения... У Нади диагностировали аспергиллез – смертельно опасный грибковый сепсис легких. К сожалению, эта инфекция – частый спутник онкологических заболеваний, когда иммунитет пациента находится в подавленном состоянии. Только назначенные препараты позволили взять инфекцию под контроль, как воспалились коленные суставы. Причиной тому – стафилококк. Сейчас Надя может передвигаться только в коляске и на костылях.

Тяжело и Наде, и ее маме Ольге, которой приходится в чужом городе обеспечивать больной дочери сносную жизнь. Приходится решать не только связанные с лечением проблемы, но и элементарные бытовые – семья живет в съемной 14-метровой комнате коммунальной квартиры, санитарное состояние которой далеко от идеала. Но другого жилья мама и дочь Кропачевы, к сожалению, позволить себе не могут.

Кажется настоящим чудом, что, несмотря ни на что, Надя продолжает демонстрировать свой фирменный оптимизм. «Мне откачали жидкость из левого колена, и сегодня я на костылях смогла сама дойти, чтобы умыться!» – с гордостью сообщает она друзьям в соцсети. Ведь это маленький шаг к победе.

Чем помочь: надежде необходимо продолжать прием противогрибкового препарата «Вифенд» еще несколько месяцев – пока не вырастут показатели крови и не улучшится общее состояние. Одна упаковка лекарства, которой хватает на неделю, стоит 24 500 рублей, то есть месячная терапия обходится в 98 000 рублей.


Икона на полотне

Вышивать в наше время – немужественно... Но Паша Липатов этого не стесняется: с раннего детства он водился в основном с девчонками и сейчас среди его друзей девушек больше, чем парней. Воспитывала Павла мама одна, она же и научила сына вышивать, когда они первый раз лежали на «химии».

Паше сейчас 17 лет, в первый раз он заболел в восьмилетнем возрасте. Как, к сожалению, часто бывает, мальчику с мамой пришлось обойти чуть ли не всех врачей в родном Орске, прежде чем их направили на консультацию в областную детскую больницу в Оренбург, где наконец выяснилось, что болезнь, долгое время казавшаяся банальной ангиной, носит грозное название «острый лимфобластный лейкоз». Начали лечиться, временами казалось, что ребенок не перенесет «химии» – так тяжело все шло, обнаружилась аллергия на многие препараты, в том числе на антибиотики. Паша выжил, вышел в полную ремиссию, вернулся домой, а в 2008 году с него даже сняли инвалидность.

Поначалу он учился дома, в школу вернулся лишь в четвертом классе. Адаптировался в детском коллективе не сразу, но природная жизнерадостность и общительность Павла в конце концов возобладали, и спустя какое-то время он уже и не помнил, что побаивался участвовать в затеях своих сверстников, порой достаточно рискованных и буйных.

К старшим классам ребята «остепенились» и больше времени проводили на спортплощадках и за экранами компьютеров. Многие задумывались о выборе будущей профессии. Павел не исключение. Они с мамой никогда не жили богато, поэтому на каникулах мальчик старался подрабатывать где мог: и рекламу по подъездам разносил, и листовки на промоакциях раздавал. И если не отдавал все до копейки на хозяйство, то откладывал маме на подарки.

Паша интересовался надежными рабочими специальностями, расспрашивал знакомых. В конце концов решил, что хочет стать водителем автокрана. Но... Вернулась болезнь и начала диктовать свои условия.

«В декабре 2012 года заболевание вновь дало о себе знать: снова – лекарства, анализы, трудное лечение, два раза Паша был на грани смерти, – вспоминает Надежда, мама. – Но и тогда мы победили – спасибо нашим врачам! Девятый класс Павел оканчивал на больничной койке, но он поступил в Политехнический колледж, строил планы на будущее. Сейчас он должен учиться уже на третьем курсе, но болезнь опять настигла моего сына, пришлось взять академку. И теперь выход один – трансплантация костного мозга».

Сейчас – пока ищут донора – Павел проходит поддерживающее лечение в оренбургской больнице. Домой отпускают не так часто. Чем заняться? Вот и вспомнили про вышивание. Его первой работой стала икона Георгия Победоносца. Павел знает, что этот святой прошел через множество страшных пыток, каждая из которых должна была стать смертельной, но каждый раз чудесным образом исцелялся. Выбор юноши был не случайным.

Чем помочь: благодаря помощи жертвователя поиск для Паши совместимого неродственного донора в германском регистре полностью оплачен. Но кроме этого понадобятся деньги на доставку трансплантата в Санкт-Петербург – 2500 евро.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 201 (5574) от 27.10.2015.


Комментарии