Торговля ждет свистка

Петербург активно готовится к чемпионату мира по футболу, который привлечет в наш город огромный поток туристов-болельщиков. Это хорошие возможности для бизнеса, который сможет заработать на мундиале. Но это и повышенная ответственность, связанная во многом с соблюдением требований ФИФА, подчас весьма жестких.

Торговля ждет свистка | ФОТО Замира УСМАНОВА/ИНТЕРПРЕСС

ФОТО Замира УСМАНОВА/ИНТЕРПРЕСС

В первую очередь ФИФА выставила жесткие требования по ограничению работы магазинов и предприятий общественного питания, расположенных в двухкилометровой зоне от эпицентра главных событий. Это значит, что торговые объекты, размещенные вокруг футбольного стадиона, в период проведения матчей чемпионата имеют право осуществлять свою деятельность только с официального разрешения организаторов.

Чтобы получить заветные разрешения, компаниям необходимо подать в администрации районов, к которым они относятся, пакет соответствующих документов. Первый такой проверенный список уже был отправлен на согласование 15 февраля. «Важно, чтобы предприниматели уточнили, вошли они в этот список или нет. Особенно это касается владельцев нестационарных торговых объектов, - рекомендует координатор по защите бренда ФИФА в Петербурге Наталия Плошкина. - В противном случае еще есть время урегулировать вопрос до 1 апреля. После этой даты какие бы то ни было согласования разрешений на торговлю и предоставление услуг на данной территории будут прекращены».

Двухкилометровая зона вокруг стадиона попадает под жесткие ограничения и в плане наружной рекламы. Это значит, что данную территорию требуется освободить от наружной рекламы, вплоть до того, что магазины и рестораны должны будут очистить свои витрины от любых упоминаний брендов, являющихся конкурентами официальных спонсоров чемпионата. И если на зонтиках летнего кафе нарисованы логотипы производителя пива или безалкогольного напитка не из списка «неприкосновенных», то владельцы этого кафе автоматически становятся нарушителями закона с соответствующими последствиями.

«Уже в марте начнутся выездные проверки двухкилометровой зоны вокруг стадиона, - предупреждает Плошкина. - Члены специально созданной комиссии рассмотрят правомерность вывесок и рекламы на этой территории и попробуют урегулировать спорные моменты. А в начале апреля ожидается приезд экспертной комиссии от ФИФА, которая также проверит территорию и вынесет окончательный вердикт. Во время самих спортивных мероприятий территорию на момент соблюдения правил будет тщательно контролировать специально организованный десант экспертов».

Кроме наружной рекламы запреты коснулись и проведения различных публичных мероприятий, в том числе культурно-массового и спортивного характера. Список планируемых мероприятий готовится заранее. И если их спонсорами являются конкуренты официальных спонсоров чемпионата, то надежда получить заветные разрешения нулевая.

Проведение в барах, ресторанах и прочих общественных местах трансляций и показов матчей тоже имеет определенные правила, которые необходимо соблюдать. Введение этих ограничений объясняется тем, что все мероприятия в зоне спортивного форума, организованные не официальными спонсорами международной организации, носят характер так называемого паразитического маркетинга.

С одной стороны, организаторов такого глобального мероприятия можно понять, слишком это дорогое удовольствие. Но в некоторых случаях запретные директивы не укладываются в рамки разумного.

Например, согласно запрету ФИФА, во время соревнований не только в пресловутой двухкилометровой зоне, но и на всей территории Петербурга не должно проходить никаких рекламных акций. Однако проведение в каком-нибудь супермаркете в Московском районе акции «при покупке двух сосисок третья - бесплатно» вряд ли разумно рассматривать как маркетинг, паразитирующий на ЧМ.

В не менее парадоксальную ситуацию попали и рестораны с собственными пивоварнями, особенно те, которые расположены в «горячей» зоне. Они автоматически попадают в разряд конкурентов избранных спонсоров, и им ничего не остается как просто свернуть свои лавочки до окончания мундиаля. Пока же пивовары и рестораторы надеются, что городские структуры как-то урегулируют эти вопросы.

Помочь предпринимателям разобраться в этих сложных вопросах вызвался клуб болельщиков сборной России Russia Unites. Он стал инициатором и создателем общегородской коммуникационной программы «Город готов!», вся подробная информация о которой указана на сайте клуба.

«Участие в этой программе предпринимателей - реальная возможность попасть в информационный поток чемпионата, не нарушая прав основного бренда, - говорит исполнительный директор клуба болельщиков сборной России Russia Unites Игорь Бабарыко. - А именно: они смогут получить почетное право использовать отличительный знак «Город готов!», который будет дополнительно стимулировать гостей города посещать указанные там места».

Участниками этой программы смогут стать различные организации Петербурга любой формы собственности, производящие продукцию, выполняющие работы или оказывающие услуги для населения. В рамках такой программы сегодня разрабатывается и мобильное приложение Welcome Russia, которое поможет связать бизнес и приезжающих к нам людей. Данное приложение будет выполнять функции навигации, содействовать в выборе туристических услуг.

«80% турпотока, который к нам едет, это организованные туры, - отметил Бабарыко. - Благодаря этому информацию о том, где гостей ждут и что им предлагают, сфокусировать в нужном направлении будет намного легче».

Но даже если петербургским предпринимателям удастся вписаться во все пункты правил международной организации, уже в ходе проведения чемпионата коммерсантам придется выдержать еще более сложное испытание - непосредственное взаимодействие с нашими гостями, туристами-болельщиками.

«К нам приедут не те болельщики, к которым мы привыкли, - предупреждает Бабарыко. - С одной стороны, это будут довольно состоятельные люди, готовые потратить в России немалые деньги. Минимальная стоимость тура в Россию на чемпионат в странах Европы - пять тысяч евро, а в странах Латинской Америки - пятнадцать тысяч долларов. С другой стороны, важно понимать, что это очень шумные туристы с характерным карнавальным менталитетом, которые едут к нам не для камерного размеренного отдыха, а за яркими впечатлениями и эмоциями».

Еще одна серьезная проблема, которая лежит на поверхности, - языковая.

«Основу туристического потока составляют представители латиноамериканских стран, нас посетят гости из Марокко, Египта, Ирана, которые не разговаривают на английском языке, - отмечает Игорь Бабарыко. - При этом в нашем городе ощущается дефицит переводчиков с испанского и тем более с арабского языков. Такой нюанс также стоит учесть при составлении ценников, меню и прочих объявлений в магазинах и предприятиях питания.

#ЧМ по футболу 2018 #торговля #правила

Комментарии