То, что дети прописали

Добрейшие глаза — у стоматологов. Это выяснилось из проведенного «мониторинга мнения детей 0 педиатрах» — 1 городского конкурса детского творчества «Мой доктор — самый-самый». Итоги огласили вчера в пресс-центре «Санкт- Петербургских ведомостей».

То, что дети прописали  | ФОТО Сергея Грицкова

ФОТО Сергея Грицкова

Идея конкурса родилась не от хо­рошей жизни, и выдвинул ее (идею) не Смольный (хотя кон­курс поддержали несколько го­родских комитетов); иницииро­вали «мониторинг» сами детские врачи.

— Нас учили: педиатр должен быть адвокатом ребенка — за­щищать от болезней, от плохой экологии, иногда и от семьи. Те­перь ребенок пытается защитить нас, — обозначил идею конкур­са Анатолий Симоходский, на­чальник отдела материнства и детства городского комитета по здравоохранению.

Защищать понадобилось от огульного недоверия. Лев Эрман, педиатр с 45-летним ста­жем и главный педиатр Петер­бурга с 12-летним стажем, на­помнил, как в 2006 году в Петер­бурге впервые в России были на­казаны два детских врача: в ре­зультате их ошибки погибла восьмилетняя девочка.

Тогда городская комиссия по педиатрии (возглавляет комис­сию сам Лев Владимирович) вы­несла сор из избы, а затем снеж­ный ком нарастал: граждане предлагали строго наказать та­кого-то доктора за то, что он опоздал на 30 минут; такого-то — за то, что не помыл руки.

Справедливо. Опаздывать и не мыть руки неприлично. Одна­ко за нервозностью забылось, что среди врачей — представ­ляете себе? — есть порядочные люди, первоклассные специа­листы. Среди педиатров, должно быть, и подавно.

И педиатр — первый врач, к ко­торому ребенок приходит без страха. Достаточно того, что родителей есть чем стращать: по словам Анатолия Симоходского, сейчас в детородный возраст входят те, кого рожали в 1990-х — в стрессе и подчас в голоде. И с какой стати мы ждем богаты­рей? Каждые пятые роды в Пе­тербурге — с оперативным вме­шательством. Только 36% ново­рожденных можно признать здо­ровыми.

Когда профессор Эрман ска­зал: «И последней каплей, кото­рая нас подвигла устроить этот конкурс, стала...», — показалось, что сейчас прозвучит что-то из ряда вон ужасное. Напротив: Пе­тербург оказался лучшим в Рос­сии по показателям охраны ма­теринства и детства. Младенчес­кая смертность — самая низкая в стране: в среднем по России показатель 10,2 на тысячу детей, в Петербурге — 4,7.

...Конкурс назвали «Мой док­тор — самый-самый»; теорети­чески к «самый-самый» можно было добавить и что-то нелестное. Такого, естественно, не случилось. Из 497 стихов и со­чинений (вообще работ было прислано около тысячи) — одни «спасибо».

Главные организаторы конкур­са, представители компании «Терра Медика» (выпускающей журнал «Педиатрия для родите­лей») и жюри (журналисты, педа­гоги, искусствоведы, художни­ки), говорят: читали — рыдали. Не всегда от умиления («...Кто в столовой руки мыл? /Кто из кра­на воду пил? Ты зачем, дружок, курил?/ Вред куренья объяснит, Еще и маме «настучит»...). Не­редко рыдали просто, читая: «Я познакомился с Сергеем Нико­лаевичем Бондаренко, заведую­щим отделением трансплантации кост­ного мозга...» (Сере­жа, 7-й класс)...

Некоторых «самых-самых» докторов при­шлось разыскивать от­дельно: в сочинениях, например, фигуриро­вал просто «доктор Юра»; его удалось найти, потому что «спасибо» ему сказали несколь­ко детей из самых разных школ и кто-то не забыл написать фами­лию «доктора Юры» (так, собст­венно, лучших и выбирали — у ко­го окажется больше благодарных пациентов).

Сегодня в Смольном накануне Дня медицинского работника на­градят «самых-самых» докторов (дипломы) и детей — авторов «самых-самых» сочинений (по­дарки). И среди детей, и среди врачей подавляющее число «са­мых-самых» — прекрасного пола (пятиклассник Денис написал: «Мой врач такой красивый — ведь женщина она...»): из 45 детей-лауреатов — 28 девочек, из 40 детских врачей — 24 дамы.

Это была только первая часть конкурса. Вторая стартует в сен­тябре.

Материал был опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости»
№ 107 (3899) от 15 июня 2007 года.


#дети #конкурс #мой доктор

Комментарии