«Тайные пассажиры» проверят авиалинии
11 апреля нынешнего года в России решится вопрос о том, какая из четырех заявившихся компаний получит право нанять специалистов, которые инкогнито станут инспектировать уровень сервиса как на рейсах, так и при наземном обслуживании пассажиров крупнейшего национального авиаперевозчика.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Как следует из материалов госзаказа стоимостью свыше 21 млн рублей, исследование будет проводиться ежеквартально с 1 апреля 2017-го по 31 марта 2019 года «скрытыми пассажирами», в качестве которых выступят эксперты в возрасте от 25 до 55 лет, имеющие необходимую профессиональную подготовку и знания. И, конечно, опыт полетов рейсами крупных авиакомпаний мира.
Работе в режиме «тайных пассажиров» можно позавидовать - контролировать ведь всегда проще. А тут широкое поле для деятельности, так как оценивать придется все - начиная от качества работы call-центра, офисов продаж и заканчивая уровнем сервиса на борту самолетов. Правда, в отличие от обычных пассажиров обращать внимание надо на множество нюансов, включая чистоту и комфортабельность салона, квалификацию бортпроводников, порядок информирования, качество питания и разнообразие напитков на борту и пр. И, конечно, на уровень сервиса в аэропорту (при регистрации, сдаче и получении багажа и т. д.).
Однако это вовсе не верх пассажирской мечты. Недавно стало известно о том, что один из онлайн-сервисов по продаже авиабилетов нанял на работу сразу двух специалистов, путешествующих по всему миру и оценивающих предоставляемые им услуги, а также перспективность направлений. Причем за такую деятельность весьма прилично платят: по сообщению работодателя, должность «директора по отдыху» предполагает зарплату 150 тыс. рублей, в дополнение к которой сотрудникам станут компенсировать их дополнительные расходы (на транспорт и т. д.).
Как пояснила глава отдела персонала компании Марина Малашенко, «мы искали ответственного, амбициозного и серьезно относящегося к работе необычного человека, который подходит нам по духу и будет нашим коллегой». Однако в результате отбора вместо одного специалиста наняли сразу двух. Что касается их обязанностей, то одна из главных - высокая активность в социальных сетях, где путешественники обязаны делиться впечатлениями от поездок, а также написание рекомендаций другим туристам относительно протестированных направлений.
Статья опубликована в номере газеты «Санкт-Петербургские ведомости» от 04.04.2017 под заголовком «А им летать охота».
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook
Комментарии