Тайны личного кабинета

Скажу по секрету: пенсия не за горами. Осталось каких-то четыре года. Разумеется, если до того государство не увеличит пенсионный возраст. Все больше знакомых и друзей из моего поколения начинают предпенсионные хлопоты: бегают по бухгалтериям и архивам, разыскивают какие-то справки, чертыхаются, хватаются за голову и за сердце. Может, и мне пора?

Тайны личного кабинета | Источник:for-gsm.ru

Источник:for-gsm.ru

В Пенсионном фонде покачали головой: мол, рано еще суетиться, приходите, когда стукнет 54, вот тогда и начнется гонка за справками. А пока:

– Ищите себя на сайте Пенсионного фонда. Там каждое застрахованное лицо имеет свой личный кабинет, где собрана вся имеющаяся в ПФР информация...

Признаться, мое застрахованное лицо было несколько смущено. С личными кабинетами у меня как-то не сложилось. Тем более с личными кабинетами на сайтах. Несколько дней я боялась. А потом разозлилась сама на себя. Ну в самом деле: хоть я и пенсионерка (без малого), но все же не ископаемое, а как-никак человек XXI века. Стало быть, могу освоить премудрости, которые подкидывает мне ПФР. И начала осваивать!

На главной интернет-странице Пенсионного фонда России без труда нашла прямоугольничек с надписью синего цвета «личный кабинет застрахованного лица». Ткнула туда мышкой. Открылся «вход». Ткнула во «вход». И тут сайт вежливо попросил меня пройти регистрацию.

Фамилия, имя, отчество – это просто. А вот на дате рождения я застряла. Сайт просил ткнуть мышкой в число, месяц и год. Ничего не получалось: когда дело доходило до года, 2015-й ни в какую не хотел превращаться в 1964-й... Оказалось, нужно все делать наоборот: год, месяц, число. Поняв эту мелочь, я поверила в себя. И довольно быстро справилась с остальными вопросами регистрации: паспорт, СНИЛС... Слегка запнулась на пароле. Сайт забраковал пять или шесть вариантов. Наконец милостиво признал, что уровень безопасности придуманного мной пароля достаточный. Все!

Оказалось, не все. Сайт попросил телефончик, тут же прислал на мой номер семизначный код, который велено было впечатать в открывшуюся строчку. Впечатала. И принялась ждать результатов регистрации. На мониторе напротив строки «идет проверка данных» медленно крутилась синенькая стрелка.

Когда мне надоело на нее смотреть, я принялась изучать надписи на мониторе. И обратила внимание на предупреждение, написанное внизу меленькими буковками. Ну прямо как уточнение в тексте какого-нибудь договора, которое ставит этот договор с ног на голову. Предупреждение гласило, что проверка данных длится от нескольких минут до пяти суток и что я вполне могу выключить компьютер и жить своей жизнью, потому что проверка будет в любом случае продолжена, а когда она завершится, сайт пришлет мне на мобильный телефон SMS.

SMS пришла через 14 часов, уже в ночи. Писк принявшего ее телефона разбудил меня. Отправитель – gosuslugi – сообщал, что «проверка личных данных завершена успешно». И я, не дожидаясь утра, попыталась занять свой «личный кабинет» на сайте ПФР. Не пустили! Сайт заявил, что мне еще необходимо подтвердить свою учетную запись. А для этого – заполучить ЕСИА.

Признаться, краем уха я слышала о чем-то таком, что требовалось для получения государственных услуг в виртуальном пространстве. Так что внутренне была готова к тому, что мой собеседник gosuslugi потребует чего-то еще. На сайте сама собой открылась карта Петербурга, на которой синими «капельками» были отмечены пункты выдачи этого самого (или этой самой?) ЕСИА. Пунктов было много. Но ни одного рядом с домом. Зато было – рядом с работой.

Утром поехала. Пункт оказался довольно тесным почтовым отделением, где милая барышня по ту сторону стеклянной перегородки, услышав про ЕСИА, пару секунд смотрела на меня с некоторым изумлением. Потом взгляд ее прояснился:

– А-аа! Это для госуслуг? Сейчас-сейчас. Давайте паспорт. Только вам придется подождать минут 15.

Прошло полчаса. Я изучила ассортимент крохотного киоска, в котором продавали кучу всего интересного: от полиэтиленовых мешков для упаковки бандеролей до сборников рецептов домашних пирогов. Барышня виновато посматривала на меня, время от времени приговаривая: мол, они там, где-то в виртуальной дали, проверяют все досконально. Чтобы помочь мне скоротать время, она даже показала портрет своего йоркширского терьера, который изображал сторожевую собаку.

Заодно я узнала, что же такое ЕСИА. Единая система идентификации и аутентификации. А еще выяснилось, что ожидаю я не какой-то справки, бумажки или кода, а подтверждения того, что при посредничестве почты моя личность установлена и соответствует личности в паспорте. На практике это сигнал на мониторе – для сотрудника почты, SMS на мобильный телефон – для меня.

– Простите, у нас обед. Придется вам через час прийти, – смущенно объявила барышня. – Но если в течение часа вы получите SMS, то не приходите. Я уже заполнила бланк, что вы прошли идентификацию.

Через 40 минут телефон пискнул, и я беспрепятственно вошла в свой «личный кабинет», где среди предложений направить обращение, записаться на прием или изучить список госуслуг была нужная мне строчка: «получить информацию о формировании пенсионных прав».

Это было откровение. ПФР знал обо мне все, помнил даже то, о чем я давным-давно забыла, подсчитал то, что я никогда не считала, учел годы, месяцы и даже дни моего стажа. Только тут я узнала, что, оказывается, работаю 26 лет 4 месяца и 22 дня.

Личный кабинет открыл передо мной длинную таблицу, где вся жизнь была как на ладони. Вот первая работа после вуза. Бррр – распределение... Была ведь в далекие годы такая обязанность – три года отработать, куда родина пошлет. Как раз на нашем поколении кончилась. Так что мое распределение иссякло через 1 год 6 месяцев и 17 дней. А дальше – мытарства времен перестройки, 1990-е годы, поиск себя и своего места. Периоды благополучия, чередующиеся с безденежьем и безработицей. Ух ты! Я, оказывается, летуном была в юности. Помнится, именно так давным-давно именовали граждан, часто меняющих работу: 11 контор за первые 14 лет стажа! До 2002 года.

А потом – ничего не понимаю: с 2002-го – каждый год в отдельной строчке. И новая графа, которой не было в первой части таблицы, – «начислено страховых взносов». И рубли-рубли-рубли... За 9 месяцев прошлого года моя контора заплатила за меня 63,757 тысячи рублей. А за 2013-й – аж 83,5 тысячи.

В конце таблицы – победного вида итог: «Количество пенсионных баллов по состоянию на 01.01.2015 – 110.868, рассчитано исходя из Вашего расчетного пенсионного капитала на 1.01.2015 в размере 899 731.59 руб.». Много или мало? Ничего не поняла, но звучало это неплохо.

Часа три изучала свою жизнь, вспоминала факты и истории, чрезвычайно далекие от пенсионных перспектив. Даже слезу пустила. А когда ностальгия схлынула, обратила внимание, что в табличке кое-чего все же недостает. Где, скажите, рождение дочери в 1990 году? Государство мне за нее лишние пенсионные балы обещает. И где самый первый год стажа, когда, не поступив с ходу в университет, я пошла работать в типографию?..

Теперь я знаю, какие сведения нужно еще собрать. Хорошо, что время есть – целых 4 года.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 059 (5432) от 06.04.2015.


Комментарии