Тайная «доска почета»

Время от времени на рекламоносителях в метро появляются фотопортреты людей разных профессий. Большинство пассажиров, как несложно догадаться, не обращают на них никакого внимания, погруженные в собственные мысли или смартфоны. А если кто и обратит, то, скорее всего, удивится: неужели медсестра Иванова рекламирует свою больницу? Но что же тогда рекламирует младший сержант полиции? А учитель?.. Одни недоуменные вопросы. Если это своеобразная городская доска почета, то кто и как выбирает именно этих граждан?
Ксения Ч., студентка

Тайная «доска почета» | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

От редакции. Аналогичные фотоплакаты то и дело появляются не только в метро. Их, к примеру, замечали на рекламоносителях остановочных павильонов.

Признаться, выяснить их происхождение оказалось делом непростым. В компании, ведающей всеми рекламными площадями в метро, вообще отказались что-либо рассказывать: мол, коллектив компании в полном составе находится на совещании, которое будет длиться долго (наверное, вечность). В Городском центре размещения рекламы (ГЦРР) долго не могли понять, о каких таких плакатах-фотографиях идет речь? Даже поинтересовались, точно ли дело было в Петербурге? Наконец, отыскался человек, который был в курсе.

Как пояснил начальник службы некоммерческой информации ГЦРР Дмитрий Ваганов, фото людей на рекламоносителях - это не единый городской проект. Хотя что-то от доски почета в нем действительно есть.

Это социальная реклама, заказчиками которой являются предприятия, организации, районные администрации, профильные комитеты Смольного. Как именно организация выбирает, чье лицо будет смотреть на пассажиров с рекламного постера, это сугубо ее дело. Предполагается, что это своеобразная форма поощрения. Как говорится, назавтра он проснулся знаменитым.

Отчасти содержание такой «рекламы» обсуждается на заседаниях комиссии «по социальной рекламе и рекламе, представляющей особую общественную значимость» (таково полное наименование подразделения ГЦРР). Однако в целом форму подачи информации определяет все же сам заказчик. И он, возможно, считает, что нет нужды пояснять пассажирам метрополитена или наземного транспорта, с какой стати изображение того или иного человека появилось там, где вчера еще красовалась реклама дамских сумочек.

Минувшей осенью этой формой поощрения лучших сотрудников к профессиональному празднику воспользовался, в частности, сам Метрополитен. Комиссия по социальной рекламе определила места размещения портретов и их количество. То ли потому, что фото сотрудников метро размещались непосредственно в метро, то ли из-за более развернутых в отличие от портретов других организаций подписей, но в этом случае недоуменных вопросов не возникало. Все было ясно: это лучшие люди, которые обеспечивают работу подземки.

Идея такой вот доски почета, очевидно, востребована. Возможно, развитие проекта (пусть даже в виде социальной рекламы) будет приятным добавлением к медали, грамоте или профессиональному празднику. Но при этом хорошо бы еще позаботиться, чтобы зрители понимали, о ком речь.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook


Комментарии