Главная городская газета

Тайна шестого плюха

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Ленобласть: выходные без большегрузов

Движение грузовиков будет ограничено на 23 дорогах 78 региона, где поток автомобилей наиболее интенсивен. Читать полностью

В автобусах Ленобласти к оплате примут «Подорожник»

Вводить новшество планируется поэтапно, до конца текущего года. Каковы детали проекта?
Читать полностью

Гастролер в стаканчике атакует магазины Петербурга

Мороженое в Северную столицу откуда только ни везут - даже из Сибири. И надо понимать, что чем длиннее его дорога к прилавку, тем больше риска купить «неправильный» продукт. Читать полностью

«Меркурий» проследит за молоком?

«СПб ведомости» провели исследование молочного рынка и узнали что связывает штрих-код, шлагбаум и кишечную палочку. Читать полностью

Кто в должниках у ЖКХ, или развод по-петербургски

История с квитанциями, в которых числились долги по квартплате десятилетней давности, далека от завершения. Потому каждой из 418 тысяч семей, которые получили подобное извещение, стоит разобраться в вопросе и вооружиться некоторыми знаниями. Читать полностью

В Петербурге растет штраф за браконьерство

Инициативу согласовали на заседании комитета по законодательству ЗакСа. Читать полностью
Тайна шестого плюха | Иллюстрация Brian A.Jackson shutters/shutterstock.com

Иллюстрация Brian A.Jackson shutters/shutterstock.com

Очень неплохое изобретение - кофе to go (то бишь навынос). Приятно, знаете ли, ожидать трамвай с горячим капучино в руках. Это, можно сказать, награда себе любимому за ранний подъем и терпение на остановке.

Особенно приятно стало, когда девушка при кофемашине в крохотной забегаловке объявила, что я, как частый покупатель, становлюсь участником акции «каждый шестой кофе бесплатно». И вручила кусочек картона, на который требовалось «плюхать» штампик при получении очередного стаканчика. Пять «плюхов» и - бесплатный кофе.

Немудреная игра внезапно оказалась неплохим стимулом. Ноги сами несли в забегаловку, даже если ожидаемый трамвай уже был на горизонте и на питие кофе оставалась всего минута-другая.

День шестой! Где мой кофе?

Девушка объяснила, что кофе мне, разумеется, положен, но она может дать только маленький латте, впрочем, и его не может, поскольку она могла бы, если бы я ежедневно брала именно латте, но поскольку я ежедневно брала капучино, то латте мне не положен, а капучино бесплатно они не выдают... Из того, что она наговорила, я поняла лишь одно: шестой - тоже «плюх».

Чтобы еще раз понадеяться на дармовщину?! Да никогда больше!.. Но слаб человек. И вот уже, видя плакат «При покупке набора «Воппер фристайл» пирожок с вишней бесплатно», автоматически беру этот самый «фристайл». Бургер как бургер. Большой, в меру вредный, как вся система фастфуда.

Задумалась, сравнивая быстрое питание с овсянкой. А про пирожок с вишней забыла. Вспомнила только на улице. Ну не возвращаться же! Удивительно только, что и мальчики-девочки за стойкой о нем не вспомнили.

А на днях поняла, что не вспомнили они совершенно сознательно. И понять это помог случай, рассказанный сотрудниками антимонопольного ведомства. Они по долгу службы обязаны не только следить за тем, чтобы чиновники не давали привилегий каким-то отдельным фирмам, ко всем подходили с одинаковыми мерками, но и изучать рекламу на предмет ее соответствия реальности.

Оказалось, на плакатик про бесплатный пирожок с вишней (тоже ведь реклама) повелись многие. Но один из пострадавших оказался въедливым и принципиальным: мол, обещали пирожок - так подавайте его сюда сей секунд.

Дело было в одном из многочисленных заведений «Бургер Рус» в прошлом году. В обращении, поступившем в Санкт-Петербургское УФАС от пострадавшего клиента, были изложены подробности разговора сначала с юной особой за кассой, потом - с менеджером. Слово за слово - перешли на повышенные тона. Но пирожок не дали!..

Почти полгода антимонопольщики разбирали это дело. Общепитовскому заведению инкриминировали нарушение закона о рекламе - статьи 5 (часть 3, пункт 12) про то, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара. А недостоверность рекламы - наказуемое деяние. Административный кодекс разрешает оштрафовать фирму-нарушителя на 100 - 500 тысяч рублей. Неплохо для пирожка с вишней.

Правда, ФАС была чрезвычайно мягка и лояльна: «впаяла» всего 110 тысяч рублей, потому что, мол, «Бургер Рус» никогда еще «не был», «не замечен», «не привлекался». И вот новое сообщение - 28 марта сего года заведение оплатило штраф в полном объеме. Ну просто мягкой лапой по сердцу потребителя!

Заглянув в очередной раз за своим кофе to go, после дежурного «доброе утро» я, как бы между прочим (пока гудела кофемашина), рассказала про пирожок с вишней, напомнила про шестой «плюх»... Думала, что уж теперь-то получу капучино за счет заведения. Но нет! Никакой реакции. Похоже, шум кофеварки заглушил мои слова.

Мало того, следующему в очереди клиенту у меня на глазах была выдана картонка для пяти штампиков и рассказано, что «каждый шестой кофе бесплатно».

В ту забегаловку я больше ни ногой. Неприятно, когда разводят. Надо бы собраться, как тот человек с пирожком (вернее, без), и написать в ФАС. Из принципа! Но останавливает нежелание выглядеть мелочным склочником. Собственно, на это и рассчитывают ребята по ту сторону прилавка.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook