Главная городская газета

Тарифная реформа

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Тарифная реформа | Иллюстрация Andrei Ch/shutterstock.com

Иллюстрация Andrei Ch/shutterstock.com

Минфин выступил с очередной инициативой реформы полисов ОСАГО. На сей раз исходя из благих намерений. В преддверии либерализации цен на полис ведомство предложило страховщикам право только снижать, а не повышать тарифы.

Напомним, что сейчас тарифы по ОСАГО регулирует Центробанк (ЦБ): он определяет коридор, в пределах которого страховые компании могут устанавливать цену полиса. За 2014 - 2015 годы ЦБ уже дважды повышал тариф. Осенью 2014 года — на 20 - 30%, а в апреле 2015 года в среднем на 40% и ввел тарифный коридор 20%. Таким образом, страховые компании смогли увеличить тариф почти вдвое.

Но даже несмотря на это представители страховых компаний продолжали настаивать на том, что этот бизнес для них невыгоден, и предлагали либерализовать тарифы. То есть компании сами хотели устанавливать цены на автогражданку, исходя из своих аппетитов и условий конкуренции. Российский союз автостраховщиков даже создал специальную рабочую группу, которая занялась разработкой соответствующей «дорожной карты».

Однако защитники автомобилистов уверены, что либерализация ОСАГО приведет к взвинчиванию цен на страховку. Чтобы эти опасения не подтвердились, страховщикам предложено во время переходного периода к свободным тарифам самостоятельно устанавливать только понижающие стоимость полиса коэффициенты.

По проекту Минфина, ЦБ будет устанавливать лишь границы базового тарифа, конкретное же значение будет определять непосредственно страховщик на основе целого ряда факторов. Например, типа и целей использования транспортного средства. Для этого страховщик сможет самостоятельно вводить те или иные понижающие стоимость коэффициенты, которые в том числе будут зависеть от манеры вождения. Например, выехал на встречку или превысил скорость - плати за страховку по полной. Даже если у тебя солидный водительский стаж.

Причем, как следует из документа Минфина, следить за дисциплиной автолюбителя будут с помощью специальных устройств, устанавливаемых страховщиком на автомобиль клиента.

А вот существующие сегодня территориальный коэффициент и коэффициент мощности двигателя Минфин, наоборот, предлагает упразднить.

Коэффициент территориальности учитывает количество ДТП в регионе, стоимость ремонта автомобилей и запчастей к ним. А они разнятся от места к месту и периодически пересматриваются. Если где-нибудь на севере России расходы страховщиков резко возрастают, то автолюбителям стоит ждать повышения коэффициента. Иначе страховщики постараются прекратить торговать полисами на этом рынке.

Кроме того, Минфин хочет запретить страховщикам навязывать клиентам альтернативные варианты полисов или необоснованно отказывать в заключении договора по выбранному автовладельцем тарифу.

Из текста законопроекта следует, что автомобилистам по-прежнему будет предложено три варианта наполнения страхового полиса: с лимитами по выплатам 500 тысяч рублей по вреду жизни и здоровью и 400 тысяч по вреду имуществу, а также варианты с лимитами 1 миллион или 2 миллиона рублей по обоим видам вреда.

Правда, Российский союз автостраховщиков выступает против повышения лимитов, считая, что надо оставить нынешние 400 - 500 тысяч рублей. Также участники рынка настаивают на сохранении коэффициентов мощности и территорий, утверждая, что они могут быть исключены только при окончательно свободных тарифах.

Автовладельцы в свою очередь убеждены: получив право сами устанавливать тарифы на ОСАГО, страховщики начнут со временем их повышать. Ведь только на первом этапе автомобилистам обещают, что компании могут играть лишь на понижение тарифа. Но не стоит забывать о следующих этапах. Ведь как только инициатива станет законом, «свободные» цены на страховку тоже не за горами.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook