Таможня дала добру возможность пройти границу

Сейчас на границе России и Финляндии завершается невероятно долгое путешествие одного гуманитарного груза. Благотворительный груз такого объема (23 тысячи пар осенне-весенней женской обуви) и такой стоимости (340 тысяч евро) в Петербург в последние годы не прибывал. Получатель — женские колонии, детские дома Петербурга и Ленинградской области, многодетные матери, матери-одиночки и матери с детьми-инвалидами. О том, насколько сложно иногда вручать России такие масштабные подарки, нашему корреспонденту Анастасии ДОЛГОШЕВОЙ рассказали инициатор акции госпожа Одилия ХАУКС-ДЕ РАНИЦ — супруга генерального консула Нидерландов в Санкт-Петербурге, председатель Международного женского клуба в Санкт- Петербурге, и благотворитель — голландский бизнесмен Ян ван ден ВИЛДЕНБЕРГ.

Таможня дала добру возможность пройти границу  | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

—    Почему груз решили направить именно в Россию?

Ян: — На самом деле во­прос, куда направлять эту пар­тию обуви, даже не стоял. 13 лет назад я основал совмест­ное голландско-финское пред­приятие, склад. Потом открыл свое дело в России — так что и в Петербурге бываю, и с Одилией знаком — Одилия много работает с приютами, детски­ми домами, больницами, с женскими тюрьмами.

Направить обувь по линии благотворительности было просто разумным решением. Огромная партия задержалась на финском складе: первона­чально ее закупили, но потом у покупателя возникли какие- то проблемы... В общем, это внутренний вопрос и, навер­ное, не очень интересный. Ес­ли коротко — было несколько вариантов решения проблемы. Можно было года четыре подо­ждать, когда модели опять вой­дут в моду, но ждать не было никакого желания. Можно бы­ло найти в России покупателя, который приобрел бы партию по низкой цене, но на таможне цена бы все равно резко воз­росла. И что остается — унич­тожать всю партию? Но это со­вершенное безумие, потому что обувь хорошая и стольким людям может пригодиться.

Одилия: — Речь идет о 23 тысячах пар обуви. Обувь раз­ных размеров — конечно, не самых последних моделей и не самых известных дизайнеров, но хорошая. Только представь­те себе, как выглядит этот груз — 160 кубических метров на складе!

—     Но одного решения отдать что- то на благотворительность мало. Доставить груз адресату — это же отдельная сложная операция...

Одилия: — Да, оказалось, что в Россию непросто ввезти гуманитарный груз. Таможен­ные правила очень жесткие, к тому же о подобных масштаб­ных примерах из благотвори­тельной практики я не слыша­ла. И теперь, кажется, пони­маю, почему: на переговоры о том, чтобы груз пропустили без таможенных сборов, нам по­требовалось девять месяцев!

—     Вполне достаточно, чтобы поду­мать: зачем мы это затеяли?

Одилия: — Да, целых девять месяцев! Как ребенка родить —  причем это были тяжелые роды. Вероятно, если бы в Рос­сийской Федерации действо­вала более мягкая политика ввоза гуманитарных грузов, благотворительностью здесь занимались бы активнее. У ме­ня был пример, когда на грани­це, на таможне, надолго за­стряла партия кухонь для пе­тербургских детских домов — опять же по благотворительной программе. А чтобы ввезти в Петербург эту партию обуви, нам пришлось искать помощи во властных структурах.

— И кто помог? Кого благодарить?

Одилия: — На уровне адми­нистрации Санкт-Петербурга нам помогал Александр Яков­лев, заместитель директора Центра международных гума­нитарных связей администра­ции Санкт-Петербурга. Он по­чти год договаривался с тамо­женниками. Труднее всех при­шлось Яну — ему приходилось по многу раз отвечать на вопро­сы: какие модели обуви? како­го цвета? из чего сделаны?

—    Это потому, что «дареному ко­ню в зубы смотрели»?

Ян: — Нет-нет. Думаю, такие вопросы задавали, чтобы ис­ключить коммерческое исполь­зование гуманитарных грузов. Ведь теоретически можно под видом благотворительности ввезти и обувь очень дорогих моделей, бесплатно миновать границу, а потом продать их втридорога.

Одилия: — Ян заполнял спе­циальную анкету с вопросами, отсылал в ведомство, но потом приходили другие анкеты — с просьбой ответить на дополни­тельные вопросы... А комиссия в Москве, которая рассматри­вает такие дела, собирается только раз в месяц — это еще одна из причин, почему все так затянулось.

Ян: — Кстати, с доставкой груза помогли два моих московских друга. У них транспорт­ное агентство, и они предоста­вили машины, две фуры, чтобы доставить груз из Финляндии в Петербург бесплатно. Им боль­шое спасибо.

Одилия: — И, конечно, спа­сибо Российскому Красному Кресту и лично Татьяне Линевой, председателю Санкт-Пе­тербургского отделения.

—     Как эта обувь будет распреде­ляться?

Одилия: — Я буду распро­странять три тысячи пар через свои контакты: в детские до­ма, женские колонии. Центр международных гуманитар­ных связей администрации Санкт-Петербурга взял на се­бя распространение 20 тысяч пар через Центры социально­го обслуживания населения (ЦСОН) и госучреждения всех районов в городе, согласно плану распределения, ут­вержденному департаментом социальной защиты населе­ния правительства Санкт-Пе­тербурга. Сейчас партия обу­ви проходит грузовой терми­нал на таможне, потом от­правляется на склад ЦСОН, куда будут приезжать машины и вывозить обувь небольшими партиями, а далее — ЦСОН в районах города будут выда­вать обувь многодетным ма­терям, матерям-одиночкам, матерям, имеющим детей-инвалидов, — с учетом матери­ального положения каждой семьи. Это тоже долгая про­цедура. Но самое главное, что груз ввезли.

—     Интересны ваши ощущения: за­тевали проект с энтузиазмом, а столкнувшись с такими трудностя­ми...

Одилия: — Мы рады! Очень рады, что проект закончился удачно! У меня уже был очень печальный опыт: я хотела до­ставить по благотворительной линии для одного молодого пе­тербуржца, очень тяжело боль­ного, специальный лечебный матрас из Голландии. Он скон­струирован для прикованных к постели людей, у которых про­лежни, — в матрасе специаль­ные приспособления, моторчи­ки, и потому он очень дорогой, семь тысяч евро. Отправлять его сюда как обычный груз — значит искать еще половину стоимости матраса... В общем, тот груз я доставить сюда не успела: молодой человек умер. Недавно я разговаривала с пе­тербургским детским ожого­вым центром — там говорили, что им очень нужен такой мат­рас. Я буду счастлива, если кто-нибудь, кто сейчас читает эту статью, поможет ввезти этот матрас сюда без таможенных пошлин. Вновь получать разрешение тем же путем, как в случае с грузом обуви, — на это я уже пойти не могу: и слож­но, и долго.

— Госпожа Одилия, а чем занима­ется Международный женский клуб в Петербурге?

Одилия: — О, этот клуб су­ществует уже 20 лет, с 1986 го­да. Сначала в него входили только жены дипломатов — со­бирались, пили чай. Теперь в петербургском клубе более 140 женщин — в основном ино­странки, супруги консулов, со­трудников дипкорпуса и жены иностранцев, работающих в Петербурге. В клубе еще 30 «подклубов» — такие компании по интересам: музеи, спортза­лы, концерты. Ни дня не скуча­ем.

Я руковожу «подклубом», ко­торый занимается благотвори­тельностью. Посещаем при­юты, детские дома; смотрим, чем можно помочь. Это вовсе незакрытый клуб: всем, кто же­лает заниматься благотвори­тельностью, — добро пожало­вать. В конце ноября в гостини­це «Астория» мы устраиваем очередной благотворительный базар. Когда-то прибыль от не­го была очень небольшой, а в прошлый раз выручили 18 ты­сяч евро. В этом году, надеем­ся, соберем еще больше.

И я отмечаю, что все больше российских предприятий и бизнесменов участвуют в бла­готворительности. Я вижу, что это доставляет им удовольст­вие.

Ян: — Под этим я готов под­писаться: если удается сде­лать доброе дело — очень теп­лые чувства от этого остаются, как бы сложно это доброе де­ло ни давалось.

Материал был опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости»
№ 213 (3760) от 15 ноября 2006 года.


#благотворительность #таможня #Россия

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Не спеша по скоростной. Как проходит строительство платной трассы из Петербурга в Москву?
23 Мая 2018

Не спеша по скоростной. Как проходит строительство платной трассы из Петербурга в Москву?

На подходе к Петербургу магистраль далека от готовности, и дорожникам придется очень постараться, чтобы открыть движение хотя бы к концу нынешнего года. К задержке могли привести как уточнения проекта...

Прощайте, Даниил Александрович
06 Июля 2017

Прощайте, Даниил Александрович

В ночь на 5 июля в Петербурге на 99-м году жизни скончался писатель Даниил Гранин.

Юность, красота и успех
06 Июля 2017

Юность, красота и успех

Интервью с Алёной Корневой, чья исследовательская работа «Я знал и труд, и вдохновение…» прочно укрепилась в пятёрке самых читаемых материалов на сайте

Спектральный анализ по сходной цене
15 Июня 2017

Спектральный анализ по сходной цене

В советском уголовном праве было понятие «исключительный цинизм». Оно представляло собой квалифицирующий признак, усугубляющий вину. В УК Украины и Белоруссии оно осталось, из УК РФ — исчезло.

Муринский прокол
15 Июня 2017

Муринский прокол

Второй въезд в Мурино из Петербурга построят к осени

Уйти достойно
31 Мая 2017

Уйти достойно

Хотя в России упрощен доступ к обезболивающим препаратам, это не облегчает страдания пациентов

Экологическая «прививка»
29 Мая 2017

Экологическая «прививка»

В Петербурге завершился VIII Невский международный экологический конгресс, организаторами которого выступили Межпарламентская ассамблея (МПА) стран - участниц СНГ и Минприроды РФ.

Уберут ли Uber?
23 Мая 2017

Уберут ли Uber?

На сегодня сервис заказа такси Uber работает почти в 400 городах и 68 странах мира. На него с удовольствием переходят потребители...

Метро на вырост
18 Мая 2017

Метро на вырост

Конечная станция Ф-2 - второй очереди Фрунзенского радиуса - в 70-процентной степени готовности.

Ладожский клин
12 Мая 2017

Ладожский клин

Одно из мероприятий в преддверии празднования 90-летия Ленобласти получится грустным. Тональность международной конференции по Ладоге, которая открылась сегодня в Москве и собрала многих видных учены...

Детство кончилось
10 Мая 2017

Детство кончилось

Парадоксально, но затормозить развитие некоторых детей можно, впихнув их в группу сверхраннего развития.

Военные архивы
03 Мая 2017

Военные архивы

Где хранятся документы о военных и участниках Великой Отечественной войны