Только на сайте

Свободное городское пространство

Что общего между Тегераном, Хьюстоном, Бергеном и Сан Паулу? Что может объединять их, когда они находятся в разных частях земного шара? Как могут быть связаны города, где проживают люди абсолютно разных национальностей? Их объединяет борьба и борьба не между собой, не соперничество за мировое господство, а борьба с наружной рекламой за свободное городское пространство. Все они боролись с бизнесом за возможность очистить город от плакатов, постеров и билбордов. Каждый из них достиг успеха и смог ограничить распространение наружной рекламы на улицах, но только один запомнился самой громкой победой - это бразильский Сан Паулу.

Свободное городское пространство | ФОТО МИА МИР

ФОТО МИА МИР

Самый крупный мегаполис Бразилии и всего южного полушария смог добиться немыслимых по современным меркам результатов – убрать абсолютно всю наружную рекламу с улиц города. Как у них это получилось? Как этот город смог превратится из обычного мегаполиса в рай для маркетинговых интернет агентств и компаний альтернативной рекламы?

Все случилось в 2007 году, когда мэр Сан Паулу Жилберту Кассаб (Gilberto Kassab) принял закон под названием "Чистый город" (Clean city), запрещающий всю наружную рекламу на улицах города. После такой инициативы правительства городской бюджет лишился дохода в 133 миллиона долларов США в год, но мэр настоял на том, что благоустройство города и чистота улиц важнее. В течение года в Сан Паулу демонтировали 15 000 билбордов и 300 000 рекламных вывесок магазинов, если они были слишком большого размера.

Это событие повергло в шок не только рекламные агентства и международные корпорации, но все население города. Конечно, по-другому и не могло быть, так как принятый мэром закон оставил без работы несколько тысяч человек, а кроме того заставил закрыться десятки компаний, которые работали на рынке наружной рекламы более 50-ти лет.

Но не все горожане были так негативно настроены, многие наоборот восприняли такую активность правительства с улыбкой на лице. Не зря закон получил название "Чистый город". Он, действительно, очистил мегаполис от навязчивых плакатов и баннеров и позволил людям увидеть настоящее лицо родного города.

Спустя некоторое время исследование общественного мнения показало, что 90% жителей города позитивно восприняли инициативу мэра и поддерживали его. Теперь туристы могут наслаждаться не вездесущими рекламными вывесками, а истинной красотой города Сан Паулу, местные жители получили шанс увидеть городскую архитектуру, а правительство обратило внимание на трущобы, которые долгое время были скрыты за огромными билбордами.

Стоит отметить тот факт, что, не смотря на то, что рекламные компании потеряли огромную часть своих доходов, они начали разрабатывать, альтернативные способы рекламы, внедрять новые разработки в этой области и более активно использовать другие инструменты, такие как интернет, газеты, телевидение и радио. Это было испытание не только для рекламных агентств, но и для бизнеса в целом. Компании стали конкурировать не громкими слоганами и привлекательными изображениями своего продукта, а вернулись к главному и важнейшему критерию - качеству продукции. Как это ни странно, но теперь бизнес должен был в первую очередь думать о качестве продукта, который он предоставляет на рынок, а не вкладывать миллионы в рекламные компании.

Основным каналом привлечения клиентов для малого бизнеса стало "сарафанное радио", а в этом случае качество должно было быть на самом высоком уровне, иначе продукт не сможет заслужить доверие граждан, а компания не добьется успеха на рынке. Парадокс, но случилось так, что бизнес снова должен был вернуться к истокам и полностью перестроить свою рекламную концепцию и позаботиться о качестве своего продукта.

Если задуматься, то данный закон смог подарить Сан Паулу огромное количество плюсов и заставить жителей взглянуть по-новому на свой город.

Феномен Сан Паулу уникален в своем роде, пока это единственный город на планете, где полностью отсутствует наружная реклама. Этот положительный пример помог и другим городам начать борьбу за свободное городское пространство и очищение города от наружной рекламы. В 2009 году в индийском Ченнаи приняли закон об ограничении наружной рекламы, затем то же самое произошло и в других городах мира: норвежском Бергене, иранском Тегеране и даже французском Париже. В Нью Йорке даже разработали специальное бесплатное мобильное приложение No Ad, которое виртуально заменяет рекламу в метро на стрит арт.

Все подобные гражданские инициативы показывают, что жители мегаполисов устали от вездесущих громких лозунгов, огромных билбордов и ярких плакатов, которые скрывают истинную душу их любимого города и готовы бороться с рекламными компаниями за свой город, за его красоту и свободное городское пространство. Я лично, надеюсь, что скоро такие ограничения доберутся и до России, потому что это хороший толчок для развития рынка интернет рекламы, а самое главное, что это заставит компании обратить более пристальное внимание на качество продаваемого продукта, чего российским компаниям сейчас очень не хватает.

Источник: МИА МИР.

#Мир #наружная реклама #опыт

Комментарии