Главная городская газета

Свет в конце коридора

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Свет в конце коридора | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

По маршруту, связавшему Лиссабон с Петербургом, проехали тяжелые и легковые авто, работающие на газовом топливе. Автопробег «Голубой коридор-2017: Иберия - Балтия» стартовал в столице Португалии 18 сентября, а завершился в рамках VII Петербургского международного газового форума (ПМГФ). За две с лишним недели колонна из 16 машин преодолела 5,7 тыс. километров, промчавшись по дорогам разного класса через двенадцать стран, включая прибалтийские. И эффектно финишировала на территории петербургского «Экспофорума».

В советское время для таких ралли переоборудовали обычную дизельную технику. А в пробегах «Голубой коридор», проходящих с 2008 года, участвуют только автомобили заводского изготовления, наглядно демонстрируя преимущества газомоторных машин. Первые два года они совершали многотысячные пробежки исключительно по дорогам нашей страны, «вдохновленные» поддержкой российской корпорации «Газпром». Потом к проекту присоединились немецкие участники рынка, и он приобрел международный масштаб. За все эти годы, подсчитано, порядка 170 машин проехали по «газовым коридорам» более 40 тыс. километров, побывав в 110 городах 22 стран Европы.

Для таких пробежек изготовители предлагали машины, «поглощающие» компримированный (сжатый) природный газ - на этом топливе по некоторым петербургским маршрутам курсируют автобусы «Пассажиравтотранса». А в нынешнем году кроме автомобилей подобного типа на европейскую трассу встали грузовики, работающие на сжиженном природном газе (СПГ).

«Светлые» перспективы использования этих экологичных машин эксперты обсудили на «круглых столах»: на старте пробега, в Лиссабоне, в четырех городах (Милан, Ульма, Берлин, Таллин) по пути следования автоколонны и в Петербурге на ПМГФ. За рубежом машины заправлялись на газпромовских криостанциях, а в России получили дополнительную порцию СПГ дважды - в Калининграде и Петергофе, где существуют такие автозаправки.

Кроме опытных образцов отечественной большегрузной СПГ-техники («КамАЗ» и «Урал» NEXT) в ралли-2017 отправились их зарубежные собратья (Iveco, Scania), а помимо них и машины, предпочитающие в качестве топлива сжатый газ (Volkswagen, Seat и «Лада»). Ожидается, что после двухнедельной «разминки» в России начнется опытно-промышленная эксплуатация хорошо зарекомендовавшей себя на европейских дорогах отечественной СПГ-автотехники.

В «Голубом коридоре-2017» опробовала силы и грузовая техника, использующая два вида газового топлива. В том числе новая модель «Урала» NEXT (эта машина присоединилась к колонне в Германии), оборудованная комбинированной топливной системой с запасом хода без подзарядки до тысячи километров, а это один из лучших показателей для полноприводных газовых грузовиков.

За кабиной водителя там размещены девять баллонов со сжатым газом (892 литра), а на раме крепится криогенный бак с СПГ (450 литров). Из этого бака охлажденное топливо поступает в двигатель, предварительно перейдя из жидкого состояния в газообразное. При проектировании и производстве данной машины разработчики опирались на мнение потребителей.

После пробега этот битопливный грузовик будет использоваться в Калининграде на ремонтно-технических работах. Его преимущества - небольшая стоимость обслуживания, низкий процент вредных выхлопных газов и «тяготение» к сравнительно недорогому топливу: средняя цена кубометра природного газа в России сегодня составляет 13 рублей 70 копеек.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook