Суета на пути к электричкам

Как мы уже сообщали, с нового года по распоряжению комитета по тарифам администрации Санкт-Петербурга повысились тарифы на проезд в электричках по территории города. Теперь за первые 20 км пассажиры платят на 4 рубля больше – 38 вместо 34 рублей. Проезд в границах северной столицы, но дальше 20-километровой зоны подорожал на 20 копеек за каждый километр.

Суета на пути  к электричкам | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

С 12 января повышаются тарифы на проезд в электричках и в Ленинградской области. Здесь ценники другие: первые 14 км, вне зависимости от дальности поездки, теперь обойдутся в 37 рублей 10 копеек (еще вчера за это же расстояние пассажиры платили 31 руб. 50 коп.). За каждый последующий километр путешествия в электричке или рельсовом автобусе придется заплатить на 40 копеек больше – 2 рубля 65 копеек. Для детей от 5 до 7 лет сохраняется 50-процентная скидка.

Больше всего вопросов у пассажиров уже возникло по поводу новой системы покупки билетов на пригородные поезда. Раньше человек, не успевший купить билет на станции, мог оплатить проезд кассиру в вагоне или в кассе на выходе. С нового года услуги вагонного кассира оцениваются в дополнительные 100 рублей. Это не штраф, а дополнительный сбор.

Казалось бы, все логично: за удобство (купить билет там, где тебе удобно) надо платить. Однако дополнительной услугой невольно придется воспользоваться двум категориям пассажиров: тем, кто сел в электричку на платформах без касс, и льготникам, имеющим право на бесплатный проезд, но не успевшим оформить специальный билет в станционной кассе. Речь в этом случае идет о пожилых людях, которым сложно лишний раз переходить пути или карабкаться на пешеходный мост, чтобы дойти до кассы на вокзале. Насколько правомочны такие сборы, должна оценить прокуратура.

Страсти вокруг пригородных перевозок накаляются с каждым годом. Региональные власти не хотят (а многие не могут) выделять средства на пригород и идут на отмену электричек, что вызывает возмущение пассажиров. Монополисты постоянно требуют денег на эти перевозки.

Правительство страны решило помочь железнодорожникам: 5 января премьер-министр подписал постановление о мерах по повышению доступности пригородных железнодорожных перевозок. Этим постановлением устанавливается льготный тариф за пользование путевой инфраструктурой пригородными пассажирскими компаниями. На эти цели в 2015 году планируется выделить РЖД 25 млрд рублей. Как повлияет такое решение на тарифы, выяснить у железнодорожников пока не удалось.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 001 (5374) от 12.01.2015.


Комментарии