Главная городская газета

Суета на пути к электричкам

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Росгидромет оценил экологическое состояние водоемов Петербурга и Ленобласти

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью

«В ночь на 22 июня...»: память на рубеже блокады

Традиционная акция памяти пройдет у стен храма святых мучеников Адриана и Наталии в Старо-Панове 21 июня. Детали события – в нашем специальном материале. Читать полностью

Петербург - Хельсинки: поезда, автобусы, пересадки

В самый разгар чемпионата мира по футболу в России, в соседней Финляндии начался ремонт на железнодорожных путях. Как это затронет пассажиров поездов между Петербургом и Хельсинки? Читать полностью
Суета на пути  к электричкам | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Как мы уже сообщали, с нового года по распоряжению комитета по тарифам администрации Санкт-Петербурга повысились тарифы на проезд в электричках по территории города. Теперь за первые 20 км пассажиры платят на 4 рубля больше – 38 вместо 34 рублей. Проезд в границах северной столицы, но дальше 20-километровой зоны подорожал на 20 копеек за каждый километр.

С 12 января повышаются тарифы на проезд в электричках и в Ленинградской области. Здесь ценники другие: первые 14 км, вне зависимости от дальности поездки, теперь обойдутся в 37 рублей 10 копеек (еще вчера за это же расстояние пассажиры платили 31 руб. 50 коп.). За каждый последующий километр путешествия в электричке или рельсовом автобусе придется заплатить на 40 копеек больше – 2 рубля 65 копеек. Для детей от 5 до 7 лет сохраняется 50-процентная скидка.

Больше всего вопросов у пассажиров уже возникло по поводу новой системы покупки билетов на пригородные поезда. Раньше человек, не успевший купить билет на станции, мог оплатить проезд кассиру в вагоне или в кассе на выходе. С нового года услуги вагонного кассира оцениваются в дополнительные 100 рублей. Это не штраф, а дополнительный сбор.

Казалось бы, все логично: за удобство (купить билет там, где тебе удобно) надо платить. Однако дополнительной услугой невольно придется воспользоваться двум категориям пассажиров: тем, кто сел в электричку на платформах без касс, и льготникам, имеющим право на бесплатный проезд, но не успевшим оформить специальный билет в станционной кассе. Речь в этом случае идет о пожилых людях, которым сложно лишний раз переходить пути или карабкаться на пешеходный мост, чтобы дойти до кассы на вокзале. Насколько правомочны такие сборы, должна оценить прокуратура.

Страсти вокруг пригородных перевозок накаляются с каждым годом. Региональные власти не хотят (а многие не могут) выделять средства на пригород и идут на отмену электричек, что вызывает возмущение пассажиров. Монополисты постоянно требуют денег на эти перевозки.

Правительство страны решило помочь железнодорожникам: 5 января премьер-министр подписал постановление о мерах по повышению доступности пригородных железнодорожных перевозок. Этим постановлением устанавливается льготный тариф за пользование путевой инфраструктурой пригородными пассажирскими компаниями. На эти цели в 2015 году планируется выделить РЖД 25 млрд рублей. Как повлияет такое решение на тарифы, выяснить у железнодорожников пока не удалось.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook